Цифровизация технологий подбора и отбора персонала организации
Экономика и бизнес
Реклама
  • Главная
  • Развитие бизнеса
  • Управление персоналом
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Экология
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • Развитие бизнеса
  • Управление персоналом
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Экология
Нет результата
Посмотреть все результаты
Бизнес и экономика
Нет результата
Посмотреть все результаты
Главная Управление персоналом

Цифровизация технологий подбора и отбора персонала организации

Вопросы совершенствования технологий подбора и отбора персонала являются актуальными, поскольку российские компании столкнулись с проблемой ограниченности человеческих ресурсов, снижения качества рабочей силы. Именно цифровизация подбора и отбора персонала позволяет сократить трудоемкость процессов, повысить их качество, связать этот элемент системы управления персоналом с другими, такими как адаптация персонала, управление развитием сотрудников, управление карьерой, кадровое делопроизводство.

От Ведущий аналитик
02.05.2024
в Управление персоналом
0
Цифровизация технологий подбора и отбора персонала организации
0
Поделились
25
Просмотров
Поделиться в VKПоделиться в ОКTwitter

Цифровизация находит все большее применение в различных аспектах бизнеса, и в первую очередь это касается управления персоналом.

Анализ методов, применяемых при подборе персонала, и их эффективности показал, что традиционные методы работоспособны, но требуют гораздо больше времени и имеют меньшую отдачу по сравнению с ориентированными на цифровые возможности. Внедрение современных технологий в эту сферу может значительно улучшить процесс рекрутинга и помочь компании привлечь квалифицированных специалистов [1].

Рассмотрим основные причины актуальности цифровых технологий подбора и отбора персонала:

  1. Эффективность и скорость: системы автоматизированного отбора резюме (ATS) позволяют проводить первичную фильтрацию резюме на соответствие определенным критериям. Это помогает снизить ручной труд при первом этапе, а также ускоряет процесс отбора.
  2. Улучшение кандидатского опыта: цифровизация может сделать процесс подачи заявки более удобным для соискателей, что способствует повышению уровня удовлетворенности потенциальных кандидатов.
  3. Аналитика и данные: с помощью цифровых инструментов можно анализировать кандидатские данные более эффективно, что помогает сделать более обоснованные решения о том, какие люди лучше всего подходят для вакансии.
  4. Повышение качества подбора: использование алгоритмов искусственного интеллекта и машинного обучения позволяет более точно определить подходящие профили и уменьшить вероятность ошибок.
  5. Глобальный доступ: цифровизация облегчает нахождение кандидатов вне географических рамок, что особенно важно в случае международных компаний или поиска специализированных специалистов.

В настоящее время развивается и широко используется новейший рекрутинг или цифровой рекрутинг – формат подбора персонала, основанный на использовании новых инструментов цифровизации. Предполагает использование следующих основных цифровых технологий:

  • цифровой Headhunting – подбор персонала редких специальностей с применением информационно-коммуникационных технологий;
  • execlusivesearch – подбор персонала по заданным компетенциям на основе облачных технологий;
  • experium – профессиональный подбор персонала, позволяющий автоматизировать деятельность рекрутинга;
  • прелиминаринг – поиск специалистов среди проходящих практику или стажировку перспективных сотрудников;
  • скрининг с использованием дистанционных технологий, в соответствии с которым производится процесс отбора из имеющихся резюме кандидатов;
  • recrutic – облачная платформа для подбора персонала и взаимодействия с кандидатами [3].

Внедрение современных технологий в сферу управления персоналом имеет как ряд преимуществ, так и недостатков для компаний всех размеров.

Преимущества цифровизации системы отбора и подбора:

  1. Повышение эффективности: использование инструментов позволяет автоматизировать многие этапы процесса, что сокращает время, затрачиваемое на отбор и подбор персонала. Автоматическая фильтрация резюме и использование алгоритмов помогают выбрать наиболее подходящих кандидатов.
  2. Применение чат-ботов и других автоматизированных помощников сокращает нагрузку на HR-специалистов, снижает рутинность трудовых процессов, высвобождает время для решения творческих задач.
  3. Улучшение точности: цифровые технологии позволяют собирать и анализировать большие объемы данных о кандидатах и сотрудниках.
  4. Позволяет связать показатели личной эффективности сотрудников с бизнес-показателями компании.
  5. Расширение доступа к кандидатам: использование онлайн-платформ и социальных сетей для публикации вакансий позволяет привлечь больше потенциальных кандидатов. Это расширяет возможности поиска и увеличивает вероятность нахождения идеального сотрудника.
  6. Снижение затрат: цифровизация системы позволяет сократить затраты на рекламу вакансий, проведение собеседований и тестирование кандидатов.
  7. Позволяет быстрее адаптировать новых или перемещаемых сотрудников, что в итоге сокращает текучесть кадров и повышает эффективность работы персонала.

В тоже время к числу недостатков можно отнести:

  1. Отсутствие человеческого фактора: цифровые инструменты не могут полностью заменить экспертное мнение и интуицию рекрутеров. Также важно учитывать, что алгоритмы могут быть ограничены в своей способности оценивать качества, которые не могут быть выражены в данных, таких как soft skills и культурная совместимость.
  2. Ограничения в сборе данных: возможно ограничение информации о кандидатах, особенно если они не предоставили ее в своих резюме или анкетах. Это приведет к неполной оценке и потенциальному упущению перспективных сотрудников.
  3. Возможность предвзятости алгоритмов: если данные, на основе которых созданы алгоритмы, содержат предубеждения или искажения, это может привести к неправильному отбору и подбору персонала.
  4. Несоответствие культуре организации: могут не учитывать уникальные потребности и культуру организации. Важно учитывать контекст и особенности каждой компании при использовании данных методов.

Для совершенствования системы отбора и подбора персонала в организации на основе цифровизации необходимо рассмотреть несколько ключевых шагов:

  1. Анализ текущей системы отбора и подбора персонала:
  • провести анализ данных о предыдущих наймах, процессах интервью, требованиях к кандидатам и качестве их отбора;
  • определить слабые места и возможности для улучшения процесса.
  1. Цифровизация рекрутинга:
  • использовать цифровые платформы для публикаций вакансий, например, в социальных сетях;
  • рассмотреть возможность использования алгоритмов машинного обучения для автоматизированного отбора резюме.
  1. Внедрение технологических решений:
  • реализовать программное обеспечение для управления процессом отбора и подбора персонала, которое поможет автоматизировать задачи и обеспечить эффективное взаимодействие с кандидатами;
  • внедрить онлайн-интервьюирование через видеоконференц-системы для удаленного отбора кандидатов.
  1. Анализ данных и оценка кандидатов:
  • использовать аналитику для оценки производительности текущих сотрудников и данных о кандидатах для более точного отбора;
  • рассмотреть возможность использования ассессмент-центров для более объективной оценки навыков и потенциалов кандидатов.
  1. Обучение и адаптация персонала:
  • обеспечить подготовку сотрудников к использованию новых цифровых инструментов;
  • провести обучающие мероприятия для HR-специалистов и менеджеров по найму для эффективного использования новой системы.
  1. Постоянное совершенствование процесса:
  • регулярное оценивание эффективности новой системы и внесение корректив на основе обратной связи от сотрудников и кандидатов;
  • анализ новых технологий и трендов в области цифровизации рекрутинга для постоянного улучшения системы.

В общем и целом, цифровизация системы отбора и подбора персонала является неотъемлемой частью современного бизнеса. Она помогает повысить эффективность и точность найма, снизить затраты и улучшить результативность организации. Однако, необходимо учитывать ограничения и риски, и применять инструменты и методы с умом, чтобы достичь наилучших результатов.

Авторы:

Е.В. Слепцова, канд. экон. наук, доцент;

И.С. Панченко, магистрант;

Кубанский государственный университет (Россия, г. Краснодар)

Библиографический список

  1. Новоселов, А.В. Современные методы отбора и оценки персонала / А.В. Новоселов, В.И. Набоков // Молодежь и наука. – 2017. – № 3. – С. 85.
  2. Селентьева, Д.О. Совершенствование системы управления персоналом организации / Д.О. Селентьева, Д.Г. Зиганшина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 12. – С. 83.
  3. Смирнова, О.П. Особенности современных нетрадиционных методов отбора персонала / О.П. Смирнова // Успехи современной науки и образования. – 2017. – № 2. – С. 91- 94.

Похожие записи:

  1. Социальные сети как современный инструмент продвижения бизнеса
  2. Современные маркетинговые инструменты промышленного предприятия
  3. Мотивация и стимулирование персонала
Предыдущая статья

Социальные сети как современный инструмент продвижения бизнеса

Следующая статья

Налогообложение: специальные налоговые режимы

Ведущий аналитик

Следующая статья
Налогообложение: специальные налоговые режимы

Налогообложение: специальные налоговые режимы

  • Популярное
  • Комментарии
  • Последнее
Фриланс – что это такое, преимущества и недостатки

Фриланс – что это такое, преимущества и недостатки

26.05.2023
Коммерческие бумаги: понятие, виды, роль в современной экономике

Коммерческие бумаги: понятие, виды, роль в современной экономике

15.01.2023
Что такое агрессивная реклама

Что такое агрессивная реклама

24.01.2023
Японская анимация (аниме) в рекламе

Японская анимация (аниме) в рекламе

08.01.2023
На пути к стартапу

На пути к стартапу

0
Создание идеи

Создание идеи

0
Фундамент для старта

Фундамент для стартапа

0
Оформление бизнес-модели

Оформление бизнес-модели

0
Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

04.05.2024
Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

04.05.2024

Свежие статьи

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

04.05.2024
Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

04.05.2024
Бизнес и экономика

Всегда актуальные статьи по актуальным вопросам!

Категории

  • Аудит | Анализ | Контроль
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Развитие бизнеса
  • Стартап (курс для начинающих)
  • Термины и определения
  • Управление персоналом
  • Финансы
  • Экология

Свежие статьи

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
  • О проекте
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 2022 Экономика и бизнес - информационный портал для предпринимателей.

Нет результата
Посмотреть все результаты

© 2022 Экономика и бизнес - информационный портал для предпринимателей.