Реклама и продвижение социальных сетей является сильным инструментом для компании и бизнеса любого масштаба, который позволяет привлекать новых клиентов и увеличивать аудиторию. Правильное использование механизмов интернет-маркетинга может принести большой успех бизнесу, но и также создать свое уникальное сообщество, тем самым привлекая новых клиентов.
Интернет-маркетинг в социальных сетях или SMM – это форма маркетинга в цифровой среде, механизмы и инструменты которого используются в социальных сетях по всему миру для привлечения аудитории и клиентов. SMM подразумевает собой не отправку сообщений и создания бизнес-аккаунта, а разработку индивидуальной стратегии для каждого бизнеса или бренда. Социальные сети являются одним из самых эффективных и бесплатных способов для продвижения из-за своей гибкости и широкого использования.
Социальные сети позволяют превратить любой бизнес в активного участника экономики. SMM в современном мире является ключевым средством для увеличения количества активных пользователей на сайте, где происходит конверсия посетителей в покупателей. Взаимодействие профиля с аудиторией создает доступную персону, которой можно доверять.
Профиль бизнеса в социальных сетях позволяет создавать визуальную идентичность для широкой аудитории и повышать узнаваемость бренда. Эти платформы открывают как прямые, так и непрямые каналы связи с подписчиками, с помощью которых можно общаться, собирать отзывы, вести обсуждения и напрямую общаться с людьми.
Важность использования социальных сетей и инструментов SMM для продвижения бизнеса подтверждается и практикой, в частности:
- ежедневная аудитория сети «ВКонтакте» в 2022 г. составляет более 50 млн. человек. «ВКонтакте» богат инструментами для таргетированной рекламы, формат которой напрямую зависит от бизнесцелей;
- в сети «Одноклассники» хорошо развита таргетированная реклама, имеется адекватная взрослая аудитория и самая широкая демографическая выборка для рекламы;
- сеть Telegram стала одной из самых востребованных площадок в России, здесь хорошее ядро аудитории, но для продвижения бизнеса подписчиков необходимо постоянно заинтересовывать контентом;
- социальная сеть TenСhat считается одним из самых перспективных проектов и аналогом зарубежного LinkedIn. Она является платформой для менеджеров и предпринимателей, так как дает возможность развивать личный бренд основателя или топ-менеджеров компании.
Стратегия SMM уникальна и индивидуальна для каждого бизнеса, но у этих стратегий есть общие черты:
- какие платформы использует аудитория, причина и время их посещения, какой контент они смотрят, на кого подписаны;
- что профиль хочет донести до своего сообщества;
- что они чувствует при просмотре контента.
Чтобы достичь успеха, необходимо игнорировать спонтанность и создать структурированную стратегию развития бизнеса, чтобы удовлетворять потребности пользователей. Аналитика и данные помогут при выборе стратегии SMM, необходимо регулярно изучать свою аудиторию, чтобы понимать какой контент лучше публиковать, в какое время и т.д.
Социальные сети – это онлайн-платформы, функционирующие каждый день и каждый час, поэтому используя их в качестве инструмента для продвижения необходимо регулярно проявлять активность: следовать популярным трендам, регулярно публиковать посты, отвечать на сообщение пользователей и комментировать их.
Как показывает практика, 75% стратегий в социальных сетях являются преднамеренными. Они ориентированы на конкретное местоположение, возрастную группу и пол пользователей социальных сетей. Эта открывшаяся возможность приносит огромную пользу как государству, так и частным компаниям. Для всех, кто хочет охватить потенциальную аудиторию по всему миру, используют социальные сети в качестве движущего инструмента.
Учитывая вышесказанное, можно сформулировать преимущества развития бизнеса в социальных сетях с использованием инструментов SMM:
- укрепляются связи между странами. Преградой для общения между иностранцами было отсутствие действенной платформы. Инновации в социальных сетях позволили людям из разных стран поддерживать контакт. Благодаря стратегии SMM компании могут привлекать клиентов по всему миру;
- облегчается поиск по запросам пользователей. Иногда бывает сложно получить нужное решение, удовлетворяющее потребностям. В наши дни люди могут сузить поиск с помощью выбранного для себя браузера. Это позволяет быстрее принять решение и предоставляет альтернативную информацию по данному вопросу;
- поиск работы. Во всем мире безработица набирает обороты, особенно среди поколения людей, родившихся примерно с 1981 по 1996 год. Такие площадки, как Glassdoor и LinkedIn, предоставляют информацию по доступным рабочим местам в разных странах. Некоторые представители делятся опытом и возможностями в социальных сетях, чтобы вдохновить массы, тем самым, рынок труда стал более открытый, чем когда-либо;
- открытие новых горизонтов. С появлением социальных сетей малому бизнеса стало легче подниматься по глобальной лестнице. Практически 45% населения Земли имеют аккаунт в социальных сетях.
Конкуренция на рынке только увеличивается, поэтому небольшие бренды могут работать вместе, чтобы охватить большую часть аудитории. Бренды максимально стараются повысить свою уникальность и узнаваемость, но с другой стороны не все страны смогли внедрить в достаточном масштабе социальные сети.
Успехом SMM стратегий является большое количество вовлеченности молодой аудитории. Силу социальных сетей нельзя игнорировать, особенно с точки зрения экономического развития и экспансии. В них есть много скрытых ценностей, которые проявятся в ходе развития мировой экономики в долгосрочной перспективе.
Таким образом, современная практика показывает, что с появлением платформ социальных сетей можно не бояться найти потенциального покупателя. Они позволили снизить стоимость малого бизнеса и способствовали созданию открытого рынка. Использование инструментов SMM позволяет потребителям укрепить доверие к продуктам, которые они используют, и больше узнавать о продуктах или услугах.
Очевидно, что, несмотря на политические и экономические события в мире, социальные сети будут продолжать оказывать влияние и вносить больший вклад в развитие бизнеса любого масштаба. Поэтому для расширения занимаемого сегмента рынка и укрепления позиций среди конкурентов компаниям придется расширять масштабы использования SMM в своей маркетинговой политике.