Деятельность любого предприятия направлено на получение прибыли, невозможной без обеспечения его экономической безопасности. Экономическая безопасность предприятия представляет собой состояние непрерывного функционирования, стабильности и устойчивости экономической системы [1, с. 285]. С точки зрения финансовой составляющей экономической безопасности следует понимать общую направленность деятельности на стабильное получение дохода за счет эффективного управления ресурсами. Неэффективная политика управления ресурсами организации может привести к дефициту денежных средств, а впоследствии и неплатежеспособности, снижению ликвидности, финансовой устойчивости [2, с. 233]. Поэтому обеспечение экономической безопасности для нормального функционирования предприятия не вызывает сомнений.
Рисунок 1. Методы стимулирования сбыта продукции
Через призму финансовой составляющей рассмотрим влияние рекламы на доходность и прибыльность предприятия. Основной функцией рекламы является экономическая, целью которой является получение прибыли за реализуемую продукцию.
Обеспечение доходности финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется посредством ускорения процесса продажи продукции и увеличения его объема. Доходы организации тем больше, чем больше объем продаж продукции. Основные методы стимулирования сбыта продукции и увеличения объема продаж представлены на рисунке 1.
Реклама является эффективным инструментом стимулирования продажи товара, привлечения новых клиентов и увеличения прибыльности предприятия. Проведение рекламных компаний позволяет привлечь внимание покупателей к своей продукции за счет информирования о ее конкурентных преимуществах.
Реклама – это убеждающее средство, формирующее в сознании покупателей определенный образ продукта, имеющего конкурентные преимущества перед другими аналогичными. Посредством рекламы устанавливается связь с покупателями через прессу, интернет, телевидение. Рекламная деятельность в социальных сетях способствуют кроме привлечения покупателей созданию устойчивых связей по приобретению продуктов предприятия и создают положительный имидж предприятия. В настоящее время социальные сети оказывают очень сильное влияние на людей и при умелом их использовании могут в этом помочь. С помощью социальных сетей устанавливается прямое общение по решению возникающих вопросов [3]. Реклама в виде рассылок предприятия через социальные сети также привлекает внимание покупателя и заставляет их отозваться при виде выгодных предложений.
Таким образом, влияя на общественное мнение и формируя у покупателя убеждение в необходимости приобретения товаров определенной компании, реклама стимулирует спрос и сбыт продукции. Кроме того, реклама за счет информирования покупателей о свойствах товара помогает им приобрести более выгодный товар по цене и качеству, тем самым побуждая производителей улучшать качество товара и оптимизировать его цену, что позволяет увеличить объем продаж и прибыль организации.
Для получения желаемых результатов по увеличению прибыльности организации важно грамотное взаимодействие рекламных компаний и стимулирующих методов. Это позволит получить долгосрочный эффект положительного отношения к продвигаемым товарам у покупателей. За счет ускорения процесса продажи продукции и увеличения ее объема растут доходы и прибыль предприятия, укрепляется стабильность, финансовая устойчивость и экономическая безопасность предприятия.
Для эффективного применения инструмента рекламы руководитель предприятия должен заранее понимать, каким будет конечный результат, уметь анализировать и составлять прогноз. Правильное применение этого инструмента стимулирования продаж товаров помогает предприятию укреплять экономическую безопасность за счет увеличения прибыли и укрепления финансового состояния.
Таким образом, реклама и стимулирующие методы сбыта являются важным инструментом продвижения продукции, ускорения процесса ее продажи, получения прибыли, укрепления финансового положения. Реклама не только повышает и поддерживает интерес покупателя, доносит информацию о товаре, сохраняет имидж фирмы, но также способствует росту спроса на товары и услуги, укрепляя стабильность функционирования предприятия и в целом, экономическую безопасность.
Автор
А.М. Сеталова, студент
Научный руководитель: Н.Г. Кондрашова, канд. экон. наук, доцент, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского (Россия, г. Калуга)
Библиографический список
- Кондрашова, Н.Г. Обеспечение экономической безопасности коммерческой организации путем осуществления риск- ориентированного внутреннего контроля / Н.Г. Кондрашова // Russian Economic Bulletin. – 2021. – Т. 4, № 1. – С. 285-290.
- Кондрашова, Н.Г. Управление денежными потоками: практические аспекты / Н.Г. Кондрашова // Modern Economy Success. – 2020. – № 4. – С. 233-239.
- Ткаченко, А.Л. Анализ эффективности защиты персональных данных и проблема cookie файлов / А.Л. Ткаченко, Е.С. Сафронов, В.И. Кузнецова // Дневник науки. – 2021. – № 6 (54).