Сущность и формирование кредитной политики в процессе развития предприятия
Экономика и бизнес
Реклама
  • Главная
  • Развитие бизнеса
  • Управление персоналом
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Экология
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • Развитие бизнеса
  • Управление персоналом
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Экология
Нет результата
Посмотреть все результаты
Бизнес и экономика
Нет результата
Посмотреть все результаты
Главная Аудит | Анализ | Контроль

Сущность и формирование кредитной политики в процессе развития предприятия

Развитие и финансовая устойчивость любого предприятия зависит от множества составляющих. Одним из этих составляющих выступает формирование и реализация кредитной политики. Рассмотрим сущность кредитной политики и ее значение для предприятия, основные составляющие и этапы формирования. От эффективности проведения кредитной политики зависит рост доходности предприятия и ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, а также финансовая устойчивость.

От Ведущий аналитик
09.02.2024
в Аудит | Анализ | Контроль
0
Сущность и формирование кредитной политики в процессе развития предприятия
0
Поделились
0
Просмотров
Поделиться в VKПоделиться в ОКTwitter

В современных условиях развития экономики России с учетом аспектов рыночной экономики для предприятий актуальным становится проблема минимизации рисков при реализации продукции, выполнении работ и оказании услуг с применением отсрочки платежа. Экономический кризис и невысокий уровень платежеспособности предприятий способствует росту размера различного рода задолженностей, что негативным образом сказывается на финансовой составляющей предприятия и эффективности его функционирования.

Для развития любого предприятия необходимо эффективное использование имеющихся у него ресурсов, которые включают в себя материальные, нематериальные (технологии, ноу-хау, деловая репутация и т.п.), трудовые (человеческие), информационные и финансовые. Наиболее важными ресурсами, пронизывающие все процессы функционирования предприятия, которые в конечном итоге формируют финансовые результаты, выступают финансовые ресурсы.

Процесс управления финансовыми ресурсами входит в разработку и реализацию финансовой политики предприятия, которая включает в себя учетную и налоговую политику, ценовую политику, инвестиционную политику, дивидендную политику, амортизационную политику и кредитную политику.

Исходя из того, что главной задачей любого коммерческого предприятия является получение прибыли, руководству предприятия и экономическим службам необходимо обеспечить снижение как кредиторской, так и дебиторской задолженности, которые при тенденции роста способствуют снижению финансовой устойчивости предприятия [4].

Важным направлением роста конкурентоспособности предприятия, объема продаж и привлечения клиентов является продажа товаров в кредит. Таким образом товар будет находиться в залоге у продавца до момента полной оплаты товара, а распоряжаться таким товаров покупатель может только с согласия продавца, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

Кроме этого, для предприятий объектами кредитования могут выступать оборотные средства (на авансируемые работы) и заработная плата сотрудников (авансовые платежи на определенные виды работ).

Совокупность инструментов, используемых для эффективной деятельности в вопросах коммерческого кредитования, представляет собой кредитную политику предприятия. Кредитная политика является частью финансового менеджмента и главной его составляющей – управление дебиторской задолженности. Основной целью реализации кредитной политики предприятия является максимизация чистых денежных поступлений (показателей финансовых результатов) и компенсирование кредиторской и дебиторской задолженности [6]. В процессе разработки кредитной политики выделяют следующие последовательные задачи:

  • формирование условий предоставления коммерческих кредитов на основании соотношения уровня их риска и доходности;
  • разработка оптимальной процедуры выдачи коммерческих кредитов для обеспечения субъективности и минимизации человеческого фактора;
  • обеспечение конкурентоспособности выдаваемых коммерческих кредитов;
  • разработка ограничений для минимизации кредитного риска;
  • поддержание гибкости для решения задач взыскания дебиторской задолженности [2].

Процесс формирования кредитной политики включает в себя следующие основные этапы [3] (рисунок).

Этапы формирования кредитной политики

Рис. Этапы формирования кредитной политики

Таким образом, главной задачей проведения финансовой стратегии предприятия является принятие кредитной политики, направленной на рост количества покупателей и увеличение объема продаж. Это достигается путем смягчения кредитной политики, предоставления персональных скидок и пролонгации соглашений по оплате за отгруженную продукцию. Однако расширение данного направления способствует также росту кредиторской и дебиторской задолженности, что в значительной степени ухудшает финансовое состояние предприятия [5].

Для проведения эффективной кредитной политики предприятию необходимо проводить анализ дебиторской задолженности в целях определения платежеспособности покупателей и дифференциации сроков задолженности [1], а также анализ кредиторской задолженности для ее оптимизации и сокращения.

Все это будет способствовать оптимизации кредитной политики, повышению эффективности деятельности предприятия и финансовой устойчивости.

Автор

М.В. Борисова, магистрант; Научный руководитель: П.В. Панькин, канд. экон. наук, доцент; Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина (Россия, г. Елец)

Библиографический список

  1. Бджола В.Д. Формирование кредитной политики предприятия / В.Д. Бджола, Э.Г. Джафаров // Аспирант. – 2017. – № 1 (27). – С. 29-31.
  2. Коваленко Е.В. Совершенствование кредитной политики предприятия / Е.В. Коваленко, С.И. Зорина // E-Scio. – 2017. – № 4 (7). – С. 6-14.
  3. Кузнецов Р.О. Особенности формирования кредитной политики предприятия на современном этапе / Р.О. Кузнецов // Экономика. Управление. Образование. – 2018. – № 3 (6). – С. 64-66.
  4. Миронова Н.А. К вопросу о кредитной политике предприятия / Н.А. Миронова // Вектор экономики. – 2018. – № 3 (21). – С. 51.
  5. Романова И.В. Опросы влияния кредитной политики на экономическую устойчивость предприятия / И.В. Романова, Р.Л. Захарова // Polish Journal of Science. – 2019. – № 22-3 (22). – С. 41-44.
  6. Санташева А.С. Особенности кредитной политики производственных предприятий в современных условиях / А.С. Санташева, В.М. Багинова // Современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в ВУЗе и школе. – 2022. – № 35. – С. 639-643.
  7. Шатковская Е.Г. Кредитная политика хозяйствующего субъекта / Е.Г. Шатковская, Н.С. Пионткевич // Теория и практика мировой науки. – 2016. – № 4. – С. 54-56.

Похожие записи:

  1. Алгоритм проведения аудита учета расчетов с персоналом
  2. Коммуникационная кампания бренда: сущность и особенности
  3. Диверсификация как один из способов развития бизнеса
Предыдущая статья

Факторы управления стоимостью предприятия

Следующая статья

Движение финансового капитала и риски, связанные с ним

Ведущий аналитик

Следующая статья
Движение финансового капитала и риски, связанные с ним

Движение финансового капитала и риски, связанные с ним

  • Популярное
  • Комментарии
  • Последнее
Фриланс – что это такое, преимущества и недостатки

Фриланс – что это такое, преимущества и недостатки

26.05.2023
Коммерческие бумаги: понятие, виды, роль в современной экономике

Коммерческие бумаги: понятие, виды, роль в современной экономике

15.01.2023
Что такое агрессивная реклама

Что такое агрессивная реклама

24.01.2023
Японская анимация (аниме) в рекламе

Японская анимация (аниме) в рекламе

08.01.2023
На пути к стартапу

На пути к стартапу

0
Создание идеи

Создание идеи

0
Фундамент для старта

Фундамент для стартапа

0
Оформление бизнес-модели

Оформление бизнес-модели

0
Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

04.05.2024
Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

04.05.2024

Свежие статьи

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

04.05.2024
Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

04.05.2024
Бизнес и экономика

Всегда актуальные статьи по актуальным вопросам!

Категории

  • Аудит | Анализ | Контроль
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Развитие бизнеса
  • Стартап (курс для начинающих)
  • Термины и определения
  • Управление персоналом
  • Финансы
  • Экология

Свежие статьи

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
  • О проекте
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 2022 Экономика и бизнес - информационный портал для предпринимателей.

Нет результата
Посмотреть все результаты

© 2022 Экономика и бизнес - информационный портал для предпринимателей.