Легитимизация криптовалют для бизнеса
Экономика и бизнес
Реклама
  • Главная
  • Развитие бизнеса
  • Управление персоналом
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Экология
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • Развитие бизнеса
  • Управление персоналом
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Экология
Нет результата
Посмотреть все результаты
Бизнес и экономика
Нет результата
Посмотреть все результаты
Главная Финансы

Легитимизация криптовалют для бизнеса

За последние годы в мире наблюдается стремительный рост рынка криптовалют, при этом общий объем их капитализации в декабре 2021 года достиг 2,3 трлн долларов США, что соответствует примерно 1% мировых финансовых активов. При переходе на цифровизацию государственными органами, как законодательными, так и исполнительными, должны быть проработаны ряд действий и мероприятий, направленных на легитимизацию и широкомасштабное внедрение цифровых валют.

От Ведущий аналитик
24.01.2023
в Финансы
0
Легитимизация криптовалют для бизнеса
0
Поделились
5
Просмотров
Поделиться в VKПоделиться в ОКTwitter

Процесс и направление становления человеческой деятельности в XXI веке носит исключительно один характер – цифровизация и компьютеризация общности товарно-денежных отношений, как внутри меж-экономических отраслей и в области взаимодействия компаний, так и при обмене между частными лицами. При этом, для обеспечения такого взаимодействия были применены механизмы электронных платежей. И здесь, на определенном этапе развития компьютеризации платежных систем, произошло разделение электронной коммерции на – транзакции посредством электронных средств в фиатном выражении и появление такого нового понятия, как криптовалюты. В момент своего появления и на протяжении первых лет развития это все выглядело не более, чем игрой и некоторой спекуляцией. Но уже к 2013 году криптовалюты, в частности биткоин, как первая пиринговая система, стала восприниматься в секторе товарно-денежных отношений более серьезно. Набор мощности происходил достаточно быстро и активно со стороны разных игроков рынка. И уже к 2017 году общий объем капитализации составил более 335 млрд. долл. США.

После первого ощутимого успеха биткоина появились и другие виртуальные монеты – альткоины. И это привело еще к более быстрому росту рынка. И всего лишь за следующий календарный год общая капитализация рынка криптоактивов выросла еще на 30-35%. К этому процессу – торговле, стейкингу и холдингу криптоактивов приобщилось около 30 млн. человек по всему миру. Удачная торговля на биржах и тоноке чутье с точки зрения подбора момента «входа в рынок» привели к тому, что за очень короткий промежуток времени появились новые миллионеры и миллиардеры, но уже в стабильном долларовом выражении. Ведь стоит учесть, что стабильность долларового фиатного средства – это более стабильное вложение и хранение. А биткоин все же имеет высокую волатильность. Именно поэтому до сих пор достаточно часто, оценивая капиталы тех, кто торгует криптой, общую сумму переводят в мировые валюты – и в первую очередь в доллары США.

Следующим шагом развития рынка криптовалюты стало внедрение их в качестве реальной торговой денежной единицей, которой можно воспользоваться для платы, как за товары, так и услуги. В ряде государств появились банкоматы, работающие с этим платежным средством и позволяющие его поменять на фиатные денежные средства.

Учитывая тот факт, что подобная цифровизация возникла в предельно сжатые сроки, это потребовала множества научных объяснений и попыток проанализировать этот рынок, как с точки зрения сегодняшнего его состояния, так и на ближайшую и дальнюю перспективу.

Активное внедрение криптовалюты привело к появлению качественно новых образований, которые обусловили необходимость рассмотрения комплекса регулярных проблем, как экономико-финансовго, так и социального планов. Но, несмотря на актуальность и высокую популярность этого вопроса, на данный момент выработать единый курс, связанный с дальнейшим применением и перспективой развития криптовалютного сообщества во всем мире – не предоставляется возможным. И в первую очередь это обусловлено разным подходом государств к вопросам регулирования этого рынка. Многие уже на данный момент предприняли ряд шагов, направленных на выход из тени, внедряя законодательные и нормативные акты, призывающие к учету криптовалютных средств, как реального платежного средства. Тогда как другие участники рынка до сих пор вводят запреты и ограничения на их обращение.

Опираясь на все вышеуказанные моменты, в ходе данного исследования первостепенными задачами с точки зрения оценки и проведения анализа, являются вопросы, связанные с точным установлением, чем же являются криптовалюты для государственных органов и какими методами можно осуществлять контроль за уровнем доходности граждан в данном секторе. Массив проблематики настолько обширен и изменчив, учитывая все более расширяющееся влияние криптоактивов, что решить их одномоментно – не предоставляется возможным. Перспективней и эффективней будет установленная система, которая будет реагировать на любые изменения работы у данным платежным средством и которая будет своевременно вносить нужные изменения, как в структуру, так и выдвигать запросы на законодательном уровне. Только такая совокупная работа даст реалистичную возможность построить действительно функционирующую систему, которая будет иметь под собой законодательную базу.

А для этого придется опираться на методологические наработки, касающиеся схожих секторов экономики. Ведь до сих пор не существовало точных «рубежей» для всего комплекса манипуляций с криптоактивами. По этой причине в исследовании решено опираться на те наработки, которые были выполнены по отношению к схожим отраслям финансов и разных видов активов.

В этом плане, отечественные и зарубежные специалисты указывают на следующие особенности цифровых денег:

Криптоактивы до сих пор не привязаны к определенному сектору экономики, что хоть и делает их платежным средством, но не для всех пользователей понятно, каким образом они образуются, и какую ценность представляют собой.

Стоит отметить и некоторую параллель со стартапами. Так, некоторые альткоины способны не только громко заявить о себе, но и стать впоследствии финансово весомым с точки зрения своей ценности в тех или иных операциях. Тогда как другие оказываются «пустышками» не в силу построения пирамиды, а просто из-за изменяющихся технологий или изначально неверно принятых решениях о грядущей возможной ценности.

Еще один ключевой момент, связанный с процессом заработка – это нахождение криптоактивов в легальном поле. И некоторые государства предприняли ряд эффективных шагов, направленных на выведение этого сектора финансово из тени. Тогда как другие пытаются полностью исключить криптовалюты из реального и даже гипотетического обращения. Но второй способ действования может оказаться весьма неэффективным в силу самой работы Интернета и массы возможностей «завуалировать» (попросту увести в тень) получаемые таким образом доходы.

Не менее важно для понимание и то, что крипта – это специфически создаваемая ценность. Поэтому когда один из игроков этого рынка получает прибыль, то другой, с большей долей вероятности, теряет часть своих финансовых средств.

Если все эти моменту будут учтены, то данный рынок удастся либо полностью, либо по большей степени вывести из тени. А ведь на показательно легальности влияет корректно и всесторонне разработанная нормативная база. Так, разница в процентном соотношении «серого» (нелегального) рынка в развитых и развивающихся странах просто огромен – соответственно от 10 до 50% от показателей ВВП (по данным ООН).

Целесообразные и достижимые меры борьбы с легализацией доходов и прибыли в России

В целях предотвращения незаконных действий по отмыванию денежных средств путем криптовалюты в России должен быть разработаны определенные комплексы различных мер. Следует подчеркнуть, что демократическая политика крипто-валюты необходима. Так как прогресс усовершенствуется и человечеству необходимо использовать новейшие технологии для дальнейшего продвижения информации и цифровых ресурсов для облегчения валютно-финансовых операций как на уровне отдельно взятого государства, так и на международном уровне.

Введение запретных мер на криптовалюту является временной мерой, которая нужна правительству для детально-точной оценки структуры работы криптовалюты и создания продуктивных и результативных механизмов управления. Исходя из вышеизложенного материала, возможное решение проблемы, связанной с легализацией средств путем криптовалюты, можно представить следующими пошаговыми мерами рис. 1.

Этапы противодействия легализации финансовых средств посредством криптовалюты в России

Рис. 1. Этапы противодействия легализации финансовых средств посредством криптовалюты в России

В России начался в 2018 г. процесс развития законопроектов «О цифровых правах» и «О цифровых финансовых активах». Законопроекты дают определения понятиям криптовалюты и закрепляют за ней определенный статус цифровых финансовых активов. Однако пока в РФ криптовалюта не приняла статус легального платежного финансового средства. Монеты реально можно менять на российские рубли и иностранную валюту. Данные действия будут доступны лишь определенным операторам, у которых будет полномочия в соответствии с законами «О рынке ценных бумаг» и «Об организованных торгах». Операции с криптовалютой будут осуществляться посредством цифровых записей и цифровых транзакций, учитывающих в специализированном реестре. Из вышеизложенного материала следует, что Россия начала двигаться в сторону действия легализации криптовалют. Но внедрение данных законопроектов недостаточно. Следует регламентировать следующие концепции индустрии криптовалюты: регулирование мошеннических финансовых операций, строгое и тщательное контролирование бирж и пунктов обмена.

  1. В РФ требуется провести регламентацию по анализу всех электронных и цифровых переводов, где будут указываться личные данные гражданина, осуществляющего данную транзакцию. Это позволит вести общий реестр.
  2. В РФ, как и в США, имеются планы, связанные с налоговой базой для майнеров крипты. Это свидетельствует о том, что с этих заработанных активов НК РФ будет взимать НДФЛ. А налогообложение юрлиц будет осуществляться согласно формату бизнеса. Но в последствии планируется внесение налога на все криптовалютные транзакции, а также на хранение криптовалют;
  3. На данный момент глобально поставлен вопрос, связанный с процессом идентификации массы криптовалютных операций. Это необходимо для того, чтобы установить начальные цели транзакций и личность, которая владеет такими активами. Взаимосвязано это со второй фазой трехфазного типа или формы легализации финансовых средств. В случаях, когда преступники применяют миксеры, тумблеры, крипто-игровую индустрию и другие меры, для «запутывания следов». Следовательно, существует необходимость в формировании и создании определенных программ, которые обеспечивали бы отслеживание криптовалютных транзакций, учитывающих применение вышеизложенных ресурсов.

Следует подчеркнуть, что организация данного рода программ должна осуществляться совместно с силами всех государств. Не только РФ. Поскольку проблема выявления транзакций криптовалюты в фазе движения в трехфазной модели появляются в каждой отдельно взятой стране. И для противодействия отмыванию финансовых средств необходимы определенные программы, способные отследить, просчитать все транзакции и предоставить специализирующим органам нужную информацию о пользователе.

Практические рекомендации Банка России по определенному ограничению операций с криптовалютами

Возрастающий интерес граждан России, значительный объем инвестиций и не малые риски операций в контексте криптовалюты, прописанные выше, образуют, по сути, возможно-вероятные системные угрозы. Статус российской валюты, которая не является резервной, не дозволяет использовать в России лояльный подход и игнорировать рост рисков. На наше усмотрение, эффективны дополнительные меры:

  1. Принятие соответствующих мер ответственности за нарушение запрета на применение криптовалюты в роли средства оплаты товаров, работ и услуг, реализуемых и приобретаемых юридическими и физическими лицами – представителями РФ.
  2. Внедрение запрета на порядок выпуска, и порядок обращения и обмена криптовалюты, (с участием криптобирж, криптообменников, P2P-платформами) в РФ и определение доли ответственности за правонарушение этого запрета. Должны быть разработаны механизмы для обнаружения транзакций и лиц, их реализовывающих, после внедрения запрета; составлены механизмы блокировки транзакций, обращенных на приобретение или продажу криптовалюты за фиатную валюту. Должны быть определены уполномоченные органы, на которые будут возложены необходимые полномочия по исполнению определенных мер.
  3. Внедрение на правоустанавливающем уровне запрета для финансовых организаций на личные вложения в криптовалюты и взаимосвязанные с ними финансовые механизмы. Запрета на применение российских финансовых посредников и инфраструктуры финансового рынка с целью реализации разного рода операций с криптовалютой (покупка, платежи, переводы).

Из-за глобальности характера криптовалюты, а также из-за различий в урегулировании разных государств появляется риск регуляционного арбитража. Одним словом перетекание операций в юрисдикции с более лояльным режимом регулирования. В этом контексте также разумно продолжить роботу по усовершенствованию взаимного действия, как с национальными регулирующими органами, так и с международными организациями с целью гармонизации подходов. Главным моментов является формирование согласованной позиции по регулированию криптовалюты в пределах Евразийского экономического союза с целью устранение рисков регулятивного арбитража в регионе, принимая в расчет, что некоторые страны (Казахстан, Республика Беларусь) тоже представляются деятельными участниками всемирного криптовалютного рынка.

При этом Банк России продолжит принимать меры по росту уровня грамотности, граждан о возможных рисках, связанных с инвестированием в криптовалюту. В том числе об их различии от цифровых валют центрального банка.

Мониторинг рисков

Банк России настоятельно считает, жизненно необходимо развивать мониторинг рисков, которые связанны с инвестициями в криптовалюту. В РФ широко известна покупка и продажа криптовалюты путем криптообменников в Интернете, которые используют P2P-сервисы российских кредитных организаций в случае перевода эквивалента фиатных денежных средств. Некоторые операции российских инвесторов тоже могут обслуживаться иностранной инфраструктурой.

Для мониторинга различных ситуаций с исполнением методических рекомендаций №16-МР от 06.09.2021 «О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц» Банком России во взаимодействии с иными банками тщательно организованно обнаружение зоны риска, которые связанны с применением P2P-платежей, в том числе платежей с целью покупки криптовалюты. В интересах процесса развития механизма мониторинга можно исследовать такие действия, как:

  • Налаживание отношений с основными регуляторами иностранных криптобирж, которые осуществляют контроль за их деятельностью. В том числе, выстраивание международных соглашений касательно обмена информацией с целью включения в них необходимо-важных сведений в отношении разного рода операций российских лиц на криптовалютных биржах. Разумно обсуждение проблем отслеживания рисков инвестирования в криптовалюты в пределах международных площадок (FSB и IOSCO).
  • Обеспечение приобретения на постоянной основе у международных платежных структур ценной информации в отношении совершения платежей российскими лицами в целях покупки криптовалюты, включая приобретение данной валюты путем платежных карт. На сегодняшний момент у иностранных платежных структур уже реализована маркировка операций по приобретению криптовалюты.
  • Организация информационного обмена между ФНС России, Банком России и Росфинмониторингом. Информационный обмен с ФНС России может предполагать предоставление информации о факте обладания российскими резидентами криптовалютой.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что введение вышеуказанных мер позволило бы разрешить некое количество проблем, присущих на данном этапе, как в России, так и в иных государствах, объединенных с операциями с криптовалютой. Следует заострить внимание на то, что причиной большого или даже глобального использования криптовалюты для легализации доходов, является отсутствие налогообложения. В случае законодательном укреплении роли криптовалюты, налогообложения и создания программ, гарантирующих процесс отслеживания транзакций в криптовалюте, можно минимизировать количество финансовых средств, отмываемых посредством системы блокчейна.

Похожие записи:

  1. Роль электронных платежных систем в процессе цифровой трансформации экономики
  2. Коммерческие бумаги: понятие, виды, роль в современной экономике
  3. Создание идеи
Предыдущая статья

О переходе с 01.01.2023 на единый налоговый счёт

Следующая статья

Электронные деньги в современной экономике

Ведущий аналитик

Следующая статья
Электронные деньги в современной экономике

Электронные деньги в современной экономике

  • Популярное
  • Комментарии
  • Последнее
Фриланс – что это такое, преимущества и недостатки

Фриланс – что это такое, преимущества и недостатки

26.05.2023
Коммерческие бумаги: понятие, виды, роль в современной экономике

Коммерческие бумаги: понятие, виды, роль в современной экономике

15.01.2023
Что такое агрессивная реклама

Что такое агрессивная реклама

24.01.2023
Японская анимация (аниме) в рекламе

Японская анимация (аниме) в рекламе

08.01.2023
На пути к стартапу

На пути к стартапу

0
Создание идеи

Создание идеи

0
Фундамент для старта

Фундамент для стартапа

0
Оформление бизнес-модели

Оформление бизнес-модели

0
Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

04.05.2024
Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

04.05.2024

Свежие статьи

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

04.05.2024
Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

04.05.2024
Бизнес и экономика

Всегда актуальные статьи по актуальным вопросам!

Категории

  • Аудит | Анализ | Контроль
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Развитие бизнеса
  • Стартап (курс для начинающих)
  • Термины и определения
  • Управление персоналом
  • Финансы
  • Экология

Свежие статьи

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
  • О проекте
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 2022 Экономика и бизнес - информационный портал для предпринимателей.

Нет результата
Посмотреть все результаты

© 2022 Экономика и бизнес - информационный портал для предпринимателей.