Мир стремительно меняется, цифровой век обусловил изменения во всех сферах человеческой деятельности. Меняются взгляды людей, то, как они воспринимают окружающую среду, как используют информацию, продукты и услуги. Важность данной темы обусловлена тем, что цифровая трансформация меняет лицо индустрии маркетинга, увеличивая нагрузку на маркетологов и облегчая клиентам поиск той или иной услуги. Сегодня цифровые сервисы поддерживают всю систему маркетинга, а главное – клиента.
В век цифровых технологий мир меняется очень быстро, а привычные маркетинговые технологии и рекламные каналы уже не дают желаемого результата, усиливая конкуренцию, из-за чего компаниям становится все сложнее добиться успеха у целевой аудитории, поэтому цифровой маркетинг заменил классический маркетинг благодаря новым каналам коммуникации и многочисленным возможностям продвижения бизнеса.
Цифровой маркетинг – деятельность компании по продвижению бизнеса всеми доступными цифровыми каналами, ориентированными как на онлайн-, так и на офлайн-аудиторию. Цифровой маркетинг означает создание и распространение контента через каналы цифровых медиа, такие как веб-сайты, целевые страницы, социальные сети, электронная почта и мобильные приложения. Существует также множество стратегий контент-маркетинга на платных, установленных и собственных цифровых каналах, включая SEO, SMM, оплату за клик (PPC), контент-маркетинг и многое другое. Стратегии цифрового маркетинга помогают маркетологам определить целевую аудиторию и создать маркетинговый план для охвата и привлечения этой аудитории. Эти стратегии определяют направление конкретной кампании или программы и служат основой для измерения результатов.
Однако стоит путать цифровой и интернет-маркетинг, так как это разные понятия, несмотря на то, что между ними есть сходство.
Цифровой маркетинг – это набор действий и стратегий с использованием различных цифровых медиа-каналов.
Интернет-маркетинг – это форма цифрового маркетинга, которая использует Интернет для общения с клиентами. Все виды интернет-маркетинга являются цифровым маркетингом, но не все виды цифрового маркетинга можно назвать интернет-маркетингом [2, с. 14]. Например, телевизионная реклама, цифровые рекламные щиты, реклама на радио и текстовые сообщения (SMS) – все это формы цифрового маркетинга, но не интернет-маркетинга. Поэтому, чтобы конкурировать на быстрорастущем глобальном интернет-рынке, компания не может не разрабатывать продуманные и хорошо реализованные стратегии цифрового маркетинга.
Проанализируем стратегии цифрового маркетинга
Кросс-маркетинг или многоканальный маркетинг – эти и подобные термины относятся к общению с клиентами или покупателями по всем цифровым каналам и на любом устройстве. Используя различные мобильные устройства, современные потребители общаются на ходу по простым каналам (от электронной почты до социальных сетей) [3, с. 50]
Кросс-маркетинговая стратегия реализуется через цифровые каналы. Давайте рассмотрим самые известные из них.
Email-маркетинг – это первая и самая популярная форма цифрового маркетинга, которая позволяет общаться между компаниями, а также между компаниями и клиентами. Email-маркетинг включает в себя сбор данных о клиентах на разных этапах, изучение их потребностей и предпочтений и, наконец, получение их разрешения на добавление их в список адресов электронной почты. Электронные письма могут содержать информацию о продуктах и услугах, информацию о компании и предстоящих мероприятиях, персонализированные предложения, истории успеха клиентов, ссылки на курсы, технические или деловые новости. Контент должен быть последовательным, потому что именно так люди откроют и прочитают его.
Видео – мощный канал цифрового маркетинга. Людям нравится смотреть развлекательные и образовательные видео и делиться своими любимыми видео. По данным YouTube, ежемесячно сайтом пользуются более двух миллиардов зрителей. Видеомаркетинг помогает увеличить такие показатели, как брендинг, цифровой трафик и конверсии. В течение многих лет посты в видеоблогах были отличным инструментом контент-маркетинга для пользователей B2B и B2C.
Социальные сети – эффективный способ выйти на определенную целевую аудиторию и наладить коммуникацию с клиентами, а также потенциальными клиентами и партнерами. Социальные сети следует выбирать исходя из их аудитории. Каждая платформа может предлагать разные типы контента, но визуальный контент является важной частью всех социальных сетей.
Обмен текстовыми сообщениями – еще один эффективный способ напрямую связаться с клиентами. Как и в случае с социальными сетями, объем текста должен быть сведен к минимуму. Маркетологи могут выбирать между службой коротких сообщений (SMS), которая содержит только текст, или мультимедийными сообщениями (MMS), которые может включать видео и GIF-файлы.
Контент-маркетинг позволяет персонализировать общение с потенциальными клиентами и покупателями. Чем лучше контент адаптирован к получателю, тем больше вероятность, что он привлечет, заинтригует и удержит клиента. В то же время контент должен соответствовать целям и интересам и иметь ценность, способную обеспечить вовлеченность и повысить конверсию [1, с. 61].
Различные типы контента включают письменные электронные письма, целевые страницы, инфографику, документы о преимуществах продукта, рекламные баннеры, видео, текстовые сообщения, информационные бюллетени, пресс-релизы, статьи, блоги и цифровые открытки. Контент распространяется (и должен) распространяться по различным каналам, но все материалы должны иметь одинаковый стиль и четкое сообщение.
Хорошая стратегия поисковой оптимизации (SEO) состоит в том, чтобы организовать контент веб-сайта (целевые страницы, блога и т. д.) таким образом, чтобы он чаще и выше появлялся в результатах поиска, что привлекает трафик к конкретному контенту. Для эффективного SEO ключевые слова и оптимизация на странице являются основополагающими. Надежная SEO-оптимизация и отличные результаты с точки зрения трафика и конверсий за счет добавления экспертных и длинных ключевых слов (фраз из 3+ слов) ко всем элементам страницы. Систематическое размещение ссылок со сторонних страниц с высоким авторитетом – это еще один способ повысить рейтинг страницы и привлечь потенциальных клиентов.
Реклама с оплатой за клик (PPC) предполагает оплату за каждый клик по определенной ссылке. Оплата за клик поддерживается поисковыми системами и многими социальными сетями. Такие объявления будут появляться в лентах целевых потребителей и потенциальных клиентов. Маркетинг в поисковых системах (SEM) является наиболее эффективным методом рекламы с оплатой за клик, который предполагает оплату поисковой системе за показ рекламы (текста) и ссылок в большей области, когда посетители выполняют поиск по определенным ключевым словам.
Сайт является первой точкой контакта между потенциальными клиентами, компанией и продуктом. С появлением Интернета пользователи легко подключаются к своим любимым цифровым продуктам. Веб-дизайн также помогает повысить видимость сайта для поисковых систем, создать удобный пользовательский интерфейс и повысить конверсию (больше кликов, регистраций и т. д.) [2, с. 14].
Маркетологи могут размещать релевантную рекламу на сторонних сайтах, чтобы охватить больше потенциальных клиентов. Эти объявления включают баннеры, боковые панели, видеообъявления и интерактивный контент, который возвращает пользователей на веб-сайт или целевую страницу.
Многие блогеры и влиятельные лица в социальных сетях продвигают различные продукты и услуги в своих блогах и аккаунтах, чтобы стать эффективным инструментом маркетинговой стратегии. Рекламные партнеры получают комиссию за продвижение определенных продуктов. Чем больше посетителей и клиентов приводит такой партнер, тем больше денег он зарабатывает. Таким образом, в настоящее время практика показывает, что коммерческая деятельность все больше становится зависима от Интернета. Потребители начинают поиск нужных им товаров и услуг не из традиционных источников, а заходить в поисковую систему. Следовательно, в связи с этим мы отмечаем процесс перехода коммерческой деятельности в сеть Интернет. В связи с техническим прогрессом и большой популярностью сети интернет у маркетологов появились большие возможности для получения поставленных целей в профессиональной среде. Привычные средства коммуникации за последние годы сильно изменились. Современные технологии позволяют намеренно покупать рекламу на новых платформах, таких как Netflix, Hulu, YouTube и других.
Автор
Волкова Анастасия Андреевна, магистр, (направление подготовки «Реклама и связи с общественностью»), Российский государственный социальный университет
Список источников
- Аброскин, А. С. Международный опыт измерений цифровой экономики // Вестник университета. – 2018. – N 12. – С. 59-63.
- Акулич, М. В. Интернет-маркетинг : учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 352 с.
- Борисов, А. А. Методические подходы в интернет-маркетинге. Основные метрики и показатели эффективности рекламной кампании / А. А. Борисов // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 2-1. – С. 49-52.
- Клименко В.А. Рыночная экономика: генезис и принципы становления и развития // Экономическая наука сегодня. – 2019. – № 4. – С. 132-139