SMM в социальных сетях
Экономика и бизнес
Реклама
  • Главная
  • Развитие бизнеса
  • Управление персоналом
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Экология
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • Развитие бизнеса
  • Управление персоналом
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Экология
Нет результата
Посмотреть все результаты
Бизнес и экономика
Нет результата
Посмотреть все результаты
Главная Маркетинг

SMM в социальных сетях

От Ведущий аналитик
11.06.2023
в Маркетинг
0
SMM в социальных сетях
0
Поделились
7
Просмотров
Поделиться в VKПоделиться в ОКTwitter

Современные историки и социологи называют XXI век информационным. Поскольку почти в каждом доме или квартире сейчас есть доступ к Интернету, можно с ними согласиться. Люди пользуются Всемирной паутиной с самых разных устройств, таких как компьютеры, ноутбуки, смартфоны. Сегодня реклама и продвижение в Интернете важны как никогда. Как известно, реклама – двигатель торговли.

SMM (Social Media Marketing) — это использование социальных платформ в качестве каналов для продвижения бренда, увеличения целевой аудитории, трафика на сайт и продаж. Социальные сети – основа SMM [1].

По данным Global Web Index, 59% населения мира в настоящее время зарегистрированы в одной или нескольких социальных сетях. Стоит отметить, что чаще всего это люди платежеспособные. Разумеется, предприниматель не может не заметить такие факты. Бизнес быстро переместится на площадки, где есть потенциальные клиенты [2].

Сегодня почти все государственные и муниципальные организации, а также коммерческие компании имеют страницы в социальных сетях. И это становится обязательным для бизнеса B2C (Business-to-consumer). Среди сегментов B2C:

  1. Малые предприятия, торгующие недорогими товарами (одежда, аксессуары, товары для дома, обучающие курсы).
  2. Компании, оказывающие услуги физическим лицам (салон красоты, ремонт и т.д.);
  3. Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары и т.п.).
  4. Магазины сферы B2C и предприятия, которые хотят выйти на интернет-аудиторию (магази-ны крупной бытовой техники, мебели, косметики, стройматериалов и т. д.).

Цели SMM-продвижения определяются каждой компанией самостоятельно в зависимости от ее бизнес-контента. Цель может быть следующей:

  1. Повышение узнаваемости бренда (внимание к количеству подписчиков и охвату).
  2. Анализ реакции аудитории и взаимодействия с контентом.
  3. Сбор лидов и увеличение продаж (с учетом миграций сайта, заказов по промокодам);
  4. Анализ целевой аудитории (анализ упоминаний, отклик на контент и т.д.).

Может быть несколько задач, и решение каждой из них требует тщательного продумывания так-тики ведения страницы — его SMM-стратегии.

Продуманная стратегия избавит от хаотичного ведения страниц в соцсетях, поможет понять цели присутствия в соцсетях, методы и инструменты достижения этих целей, расставить приоритеты, а са-мое главное, поможет спрогнозировать потенциальные воздействия SMM.

Прежде чем приступить к разработке стратегии продвижения бренда важно:

  1. Определить бизнес-цели. Они должны быть достижимыми и реалистичными.
  2. Оценить текущую позицию бренда в социальных сетях (количество подписчиков и их активность, содержание страницы, частота, реакция аудитории на разные форматы постов).
  3. Проанализировать страницы конкурентов.
  4. Создать собственное торговое предложение и определить сильные и слабые стороны продукта.
  5. Определить денежное вложение на SMM-продвижение.

Сама стратегия включает в себя представление сообщества (например, информативный блог, «продажную» страницу или развлекательную платформу), а также план контента, построенный на основе этого положения. Далее нужно решить, как продвигать контент и саму страницу. Для этого определяются каналы продвижения, необходимые инструменты (блогерская реклама, таргетированная реклама, конкурсы и т. д.) и бюджет кампании. Важная часть — анализ. Для этого нужно определить показатели, которые необходимо отслеживать (охват, вовлеченность, клики, упоминания бренда и т. д.), и выбрать сервис для аналитики.

Социальные сети часто меняют алгоритмы, добавляют новые инструменты, меняется и сама интернет-аудитория. Поэтому стратегию SMM необходимо регулярно пересматривать, корректировать и улучшать.

Редко можно найти пользователя, который подписан только на одну социальную сеть. Поданным ВЦИОМ, около 7% опрошенных россиян имеют не более 4 аккаунтов в социальных сетях, 12% — 3 аккаунта, а каждый пятый опрошенный (22%) — два аккаунта [3].

Условно все социальные сети можно разделить на несколько групп:

  1. Универсальные социальные сети – Вконтакте, Одноклассники, Твиттер.
  2. Социальные сети для видео – YouTube, TikTok, Vimeo.
  3. Мессенджеры – Telegram, Viber, WhatsApp.
  4. Социальные сети для фото – Pinterest.

При выборе социальной сети для SMM-продвижения важно учитывать несколько факторов:

  1. Бизнес-цели (увеличить продажи, создать имидж, повысить узнаваемость бренда).
  2. Целевые интересы пользователей и социально-демографические данные.
  3. Тип контента, который планируется использовать чаще всего.

В последнее время во ВКонтакте добавилось много полезных функций, которыми можно воспользоваться:

  1. Истории ВКонтакте теперь доступны всем сообществам, независимо от числа подписчиков. Это означает, что появился еще один канал взаимодействия с пользователем.

Социальные сети открывают доступ к верификации даже для небольших профилей. Для малого бизнеса это возможность расставить приоритеты в поиске и завоевать доверие аудитории социальных сетей.

  1. Также есть возможность добавлять товары в пост, что поможет увеличить продажи.
  2. Хостинг подкастов есть на платформе. Как пишет «ВКонтакте», платформа позволяет охватить 97-миллионного зрителя и получить доступ к подробной статистике прослушивания.

В 2018 году был выпущен обучающий портал OK.Бизнес, где выложены рассказы о настройке рекламных кампаний с помощью бизнес-инструментов. Есть возможность прочитать инструкции, помогающие работать эффективно, или изучить истории успеха других компаний с помощью Одноклассников [4].

Есть несколько вариантов сообщить пользователям Telegram о предложении услуги или товара:

  1. Официальная реклама.
  2. Рекламные посты в каналах/чате.
  3. Рекламные постыв чат-ботах [5].
  4. Существует три типа рекламных инструментов: «белый», «серый» и «черный» в зависимости от «легальности». «Белые» инструменты продвижения — официально утвержденные инструменты продвижения групп и страниц в социальных сетях.

Каждая социальная сеть представлена своими инструментами продвижения. Но самые распространенные это:

  1. Таргетированная реклама — небольшие объявления, как правило, они включают в себя изображения и подписи.
  2. Реклама в других сообществах и на страницах социальных сетей.
  3. Конкурсы.
  4. Поисковая оптимизация (SEO) — комплекс мероприятий по внутренней и внешней оптимизации для улучшения позиций сайта в результатах поисковых систем по конкретным запросам пользователей.
  5. Общение с пользователями. Самый хлопотный, но выгодный способ. Он позволяет нам лучше понимать наших потребителей и завоевывать их доверие.
  6. Качественный контент.
  7. Заказ рекламы у лидеров мнений.

«Серые» являются инструментами для продвижения групп и страниц и запрещены правилами социальной сети. К ним относятся неавторизованные подписчики, спам.

«Черные» инструменты — это средства продвижения, запрещенные не только социальными сетями, но и законодательством РФ. Это взлом страницы с последующей рассылкой спама.

В заключение можно отметить, что благодаря социальным сетям, у пользователей появляется возможность почувствовать себя причастными к бренду путем общения через контент, помощи с выбором. Использование социальных сетей в настоящее время является действенным способом продвижения продукта, услуги или информации.

Автор

Фалюшина Татьяна Юрьевна, студент ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых», Научный руководитель: Тесленко Ирина Борисовна,  д.э.н., профессор ФГБОУ ВО «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

Список источников

  1. Что такое SMM? — Руководство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://sendpulse.com/ru/support/glossary/social-media-marketing (12.12.2022)
  2. SMM С НУЛЯ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://ddesign.moscow/chto_takoe_smm (17.12.2022)
  3. SMM-продвижение: подробный гайд по продвижению в социальных сетях [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: URL:https://medianation.ru/blog/smm/smm-prodvizhenie-podrobnyy-gayd/ (22.12.2022)
  4. Как продвигаться в «Одноклассниках» в 2022 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:https://texterra.ru/blog/odnoklassniki-dlya-biznesa-ispolzovat-ili-net.html (08.01.2023)

Похожие записи:

  1. Цифровые сервисы в маркетинге
  2. Основы цифрового маркетинга
  3. Использование нейролингвистического программирования (НЛП) в рекламе
Предыдущая статья

Цифровые сервисы в маркетинге

Следующая статья

Диверсификация через малые инновационные предприятия

Ведущий аналитик

Следующая статья
Диверсификация через малые инновационные предприятия

Диверсификация через малые инновационные предприятия

  • Популярное
  • Комментарии
  • Последнее
Фриланс – что это такое, преимущества и недостатки

Фриланс – что это такое, преимущества и недостатки

26.05.2023
Коммерческие бумаги: понятие, виды, роль в современной экономике

Коммерческие бумаги: понятие, виды, роль в современной экономике

15.01.2023
Что такое агрессивная реклама

Что такое агрессивная реклама

24.01.2023
Японская анимация (аниме) в рекламе

Японская анимация (аниме) в рекламе

08.01.2023
На пути к стартапу

На пути к стартапу

0
Создание идеи

Создание идеи

0
Фундамент для старта

Фундамент для стартапа

0
Оформление бизнес-модели

Оформление бизнес-модели

0
Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

04.05.2024
Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

04.05.2024

Свежие статьи

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

04.05.2024
Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

04.05.2024
Бизнес и экономика

Всегда актуальные статьи по актуальным вопросам!

Категории

  • Аудит | Анализ | Контроль
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Развитие бизнеса
  • Стартап (курс для начинающих)
  • Термины и определения
  • Управление персоналом
  • Финансы
  • Экология

Свежие статьи

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
  • О проекте
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 2022 Экономика и бизнес - информационный портал для предпринимателей.

Нет результата
Посмотреть все результаты

© 2022 Экономика и бизнес - информационный портал для предпринимателей.