Мотивация и стимулирование персонала
Экономика и бизнес
Реклама
  • Главная
  • Развитие бизнеса
  • Управление персоналом
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Экология
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • Развитие бизнеса
  • Управление персоналом
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Экология
Нет результата
Посмотреть все результаты
Бизнес и экономика
Нет результата
Посмотреть все результаты
Главная Управление персоналом

Мотивация и стимулирование персонала

Высококачественная мотивационная система способствует положительным тенденциям в предприятии. Реализация задач по мотивации и стимулированию персонала зависит от того, какие меры поддержки используются в компании. Рационально продуманная и внедренная система мотивации выступает не только эффективным инструментом управления персоналом, но и средством достижения стратегических целей компании. Недостаточное использование методов стимулирования может привести к большому количеству негативных последствий для компании, таких как: несоблюдение дисциплины труда (опоздания на работу, прогулы, участие в конфликтных ситуациях и т.п.), рост текучести кадров, несоблюдение качества и объема работ, хищения, нарушение правил общения с заказчиками и т.д.

От Ведущий аналитик
31.01.2023
в Управление персоналом
0
Мотивация и стимулирование персонала
0
Поделились
5
Просмотров
Поделиться в VKПоделиться в ОКTwitter

Мотивация и стимулирование являются движущими силами экономического развития хозяйствующего субъекта. Мотивированные сотрудники способствуют обеспечению экономической безопасности компании и ее стабильному экономическому росту в конкурентных условиях.

Мотивация и стимулирование близки с точки зрения целевого характера деятельности, так как благоприятно влияют на трудовую дисциплину и эффективность работы. Однако понятия имеют сущностные различия.

Мотивация – внутренний стимул к деятельности сотрудников во благо компании, во благо собственного карьерного роста, во благо общественного прогресса.

Мотивация – собственное побуждение к труду, направленное на удовлетворение личных потребностей и нужд предприятия и членов общества, в том числе близких родственников. Такие внутренние мотивы персонала определяют характер личности, уровень целеустремленности и трудовой эффективности.

Стимулирование – это внешний инструмент воздействия на рабочую деятельность сотрудников, выражающийся в стремлении за счет ресурсов хозяйствующего субъекта, в том числе финансовых и материальных, увеличить эффективность труда, снизить количественное значение простоев, прогулов, а также побудить развитие внутренних мотивов к постоянному наращиванию собственных показателей роста в трудовом процессе.

Стимулирование призвано удовлетворить перечень потребностей работника, тем самым усилить его уверенность в развитии собственных навыков в условиях и атмосфере текущей компании.

Совокупность инструментов развития человеческого капитала предприятия, выраженная в совершенствовании системы стимулирования персонала и повышении принципов деятельности, способствующих качественному развитию внутренней мотивации кадров, влечет за собой наращивание экономического потенциала хозяйствующего субъекта и укрепление основ его кадровой и экономической безопасности.

Программу развития мотивационных принципов, как правило, разрабатывает высший менеджмент компании, кадровая служба. Впоследствии не только меры совершенствования, но и принципы, на которых создавалась программа, выраженные в понимании необходимости работать над внедрением стимулов и мотивов, должны быть приняты сотрудниками всех подразделений, ведь это способствует возникновению благоприятной атмосфере внутри коллектива и повышает общую лояльность сотрудников к компании, начиная с управляющих менеджеров и переходя на специалистов всех звеньев, в том числе стажеров, от которых зависит степень вовлеченности в рабочий процесс вновь набираемого персонала.

Высококачественная мотивационная система способствует следующим тенденциям в предприятии:

  • снижение текучести кадров;
  • повышение количественных показателей выполнения заданий, увеличение производительности;
  • рост лояльности сотрудников к компании;
  • удержание обученных и привлечение новых высококвалифицированных кадров;
  • повышение качества предоставляемых услуг ввиду заинтересованности персонала работой;
  • развитие корпоративной культуры и т.д.

Развитая мотивационная система способствует не только качественному управлению персоналом, но и способствует достижению целевых индикаторов компании, установленных в стратегических проектах и тактических программах экономического развития и завоевания рынков.

Стимулирование в большей степени носит характер материального, в том числе финансового поощрения, однако может быть и нематериальной, выраженной в официальном выражении благодарности, влияющей на повышение или предоставление внеплановых выходных.

Перечислим методы стимулирования, способствующие повышению эффективности персонала в рабочей деятельности, взращивающие развитость корпоративной культуры, способствующей снижению текучести кадров и привлечение высококлассных специалистов, впоследствии информационно формирующих положительный имидж хозяйствующего субъекта как работодателя:

  • повышение заработной платы за качественное выполнение работы и высокие количественные показатели;
  • систематическая индексация заработной платы раз в полгода или раз в год;
  • зависимость премиальной составляющей от выполненных работ; выплата процента от уровня продаж, количества изготовленной продукции или выполненных задач;
  • внеплановое премирование за перевыполнение плановых показателей или лидерские позиции в рейтинге сотрудников;
  • включенный социальный пакет, добровольное медицинское страхование, льготы в предоставлении услуг и продукции на предприятии;
  • привилегии развлекательного или досугового характера для сотрудников, в частности, тренажерный зал, СПА-зоны, зоны отдыха, абонементы в отелях, путевки в санатории и т.д.
  • повышенные скидки на услуги и продукты компании;
  • новогодний бонус в виде промокода на покупку того или иного товара или услуги на разные суммы в зависимости от заслуг сотрудника перед компанией за последний год;
  • выплата тринадцатой заработной платы и др.

Следовательно, перечень стимулов материального характера напрямую воздействует на желание сотрудников работать, повышать показатели собственной производительности, а также увеличивать материальное состояние и уровень профессионализма.

Существуют и нематериальные методы стимулирования персонала, не в меньшей степени способствующие повышению кадровой и экономической безопасности предприятия. К таковым следует отнести следующие:

  • прозрачная лишенная коррупционной составляющей система карьерного роста;
  • регулярные форумы и конференции, связанные с поощрением выдающихся сотрудников;
  • регулярная смена рабочего функционала во избежание морального выгоранияи роста текучести кадров;
  • возможность выбора даты выхода в отпуск;
  • возможность составления удобного графика работы не в ущерб компании (предоставление за успешные показатели в рабочем процессе);
  • личностный рост, престиж, самоуважение личности при трудоустройстве сотрудника в компании, пользующейся высоким престижем в обществе или мире, к примеру, IT-специалист компании Google или рядовой инженер компании Tesla;
  • комфортные зоны отдыха, личного перерыва, обеда (массаж, бесплатный обед, ужин и т.д.);
  • публичное поздравление с замужеством, днем рождения, рождением ребенка, повышением и т.д.);
  • неформальные встречи с высшим руководством;
  • неформальные встречи с сотрудниками подразделений;
  • возможность выхода на работу в удаленном (дистанционном, домашнем) формате;
  • публичные рейтинги, возможность участия в конкурсах, развлекательных мероприятиях, киберспортивных мероприятиях;
  • возможность обратной связи по новшествам, внедрениям в организационныепроцессы, возможность влиять на принципы развития компании, участвовать в ключевых ее процессах независимо от привилегий и т.д.

Исследования ведущих экономистов показывают, что потенциальные работники, в том числе стажеры, в меньшей степени проявляют интерес к вакансиям, где работодатель не предоставляет никаких мер стимулирования рабочих процессов, кроме заработной платы, либо просто не предоставляет информации о наличии таких стимулов.

Степень морального выгорания сотрудников, работающих лишь со стимулом в виде заработной платы, ниже тех, кто трудоустроен в предприятиях с качественными программами материального и нематериального стимулирования. Следовательно, повышается текучесть кадров на предприятии.

Одновременно высока текучесть кадров тех предприятий, где компании чаще предоставляют лишь материальные стимулы, лишая нематериальной мотивации.

Чаще уровень мотивации сотрудников и степень лояльности персонала повышается посредством предоставление материальных не денежных подарков (оплаченный ужин в ресторане, абонемент в тренажерный зал, путевка на курорт). О таком подарке сотрудник чаще, чем о деньгах, расскажет коллегам, следовательно, увеличит интерес сотрудников, в частности стажеров, к рабочей деятельности и повышению результативности.

Исходя из всего вышеописанного, видим, что для сотрудника предприятия реализация мер мотивационного и стимулирующего характера ведет к удовлетворению следующих ключевых потребностей:

  • значимость среди коллег, руководства и общества;
  • стремление быть компетентным профессионалом, мастером своего дела, способным выполнять все задачи своей области;
  • стремление к независимости в рамках компании, ощущение возможности выбора, способность влияния на рабочие и нерабочие процессы;
  • финансовое и материальное удовлетворение, минимизирующее список открытых потребностей.

Таким образом, выяснено, что мотивационные и стимулирующие меры взаимодействия с сотрудниками являются ключевым моментов в вопросе развития их профессиональных навыков, повышения производительности труда и роста дисциплины. Одновременно важно понимать, что многие компании объективно не обладают возможностью применения финансовых методов стимулирования, несмотря ни на что, являющихся основополагающими в  мотивационных программах. Однако в таких случаях компании нельзя пренебрегать нематериальными стимулами, играющими важную роль в формировании лояльности сотрудников компании, ведь эмоциональный подъем является важным компонентом продуктивности и самоудовлетворения персонала.

Похожие записи:

  1. Зеленое финансирование в России: современное состояние и перспективы развития
  2. Экологизация экономики: курс на зеленую энергетику
  3. Повышение инвестиционной привлекательности предприятия
Предыдущая статья

Стратегическое управление в экологической системе в условиях цифровой трансформации

Следующая статья

Формирование цены контракта в сфере закупок и строительстве

Ведущий аналитик

Следующая статья
Формирование цены контракта в сфере закупок и строительстве

Формирование цены контракта в сфере закупок и строительстве

  • Популярное
  • Комментарии
  • Последнее
Фриланс – что это такое, преимущества и недостатки

Фриланс – что это такое, преимущества и недостатки

26.05.2023
Коммерческие бумаги: понятие, виды, роль в современной экономике

Коммерческие бумаги: понятие, виды, роль в современной экономике

15.01.2023
Что такое агрессивная реклама

Что такое агрессивная реклама

24.01.2023
Японская анимация (аниме) в рекламе

Японская анимация (аниме) в рекламе

08.01.2023
На пути к стартапу

На пути к стартапу

0
Создание идеи

Создание идеи

0
Фундамент для старта

Фундамент для стартапа

0
Оформление бизнес-модели

Оформление бизнес-модели

0
Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

04.05.2024
Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

04.05.2024

Свежие статьи

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

04.05.2024
Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

04.05.2024
Бизнес и экономика

Всегда актуальные статьи по актуальным вопросам!

Категории

  • Аудит | Анализ | Контроль
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Развитие бизнеса
  • Стартап (курс для начинающих)
  • Термины и определения
  • Управление персоналом
  • Финансы
  • Экология

Свежие статьи

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
  • О проекте
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 2022 Экономика и бизнес - информационный портал для предпринимателей.

Нет результата
Посмотреть все результаты

© 2022 Экономика и бизнес - информационный портал для предпринимателей.