В современном мире маркетинг считается неотделимой частью успешной деятельности любого предприятия в том числе промышленного.
Маркетинг — одна из основных дисциплин для профессиональных участников рынка. Основным деятелем рынка является предприятие. Умение изучать маркетинг и управлять им в первую очередь необходимо для выполнения наиболее важных задач, таких как получение прибыли, увеличение объема продаж, увеличение доли рынка [1].
Актуальность маркетинговой деятельности на промышленных предприятиях определяется, прежде всего, ориентацией на удовлетворение потребностей продукции.
В промышленности процесс перехода маркетинга из оффлайна в онлайн идет медленнее, чем в других отраслях – пока только 5% крупных производителей используют инструменты рекламные в digital-среде.
Если говорить о выгоде интернет-маркетинга, то главными преимуществами являются быстрота, эффективность, дешевизна. Также после рекламных кампаний, SEO-, SMM- и контент-продвижения в digital намного проще, собирать данные, анализировать результаты, находить и повторять решения, которые сработали лучше всего.
Еще один из главных моментов, что целевая аудитория – это закупщики, инженеры, руководители других производственных, а также оптовых и розничных компаний активно пользуются интернетом для поиска новых поставщиков. Если промышленное производство никак не представлено в сети, то речи о развитии быть не может [2].
По мнению авторов, специфика маркетинга в промышленности определяется сезонностью, проблемой внедрения рекламы конкретного товара, нестабильным спросом, выпуском товаров с длинными циклами сделки и высокой конкуренцией.
Считается, что производственный сектор в нашей стране традиционно консервативен, и, хотя многие предприятия осознают важность перехода в digital, процесс здесь идёт более медленными темпами, чем в потребительском сегменте.
Современными инструментами маркетинга являются:
- Разработка digital – стратегии. Digital-стратегия – это маркетинговый план, цель которого заключается в общем развитии и преобразование бизнеса, популяризации продукта или бренда посредством digital-инструментов [3].
- Создание удобного и информативного сайта с подробным описанием достоинств и преимуществ продукта.
- Продвижение сайта в поисковых системах. В продвижении производства лучше всего работает реклама в Яндекс и Google – это одна из самых сложных сфер для раскрутки в социальных сетях из-за особенностей аудитории, частоты спроса и сложности продукта.
- Использование контекстной рекламы. Основное преимущество контекстной рекламы состоит в том, что рекламные объявления показываются заинтересованной. Также в рекламных системах есть возможность использования настроек различных сегментов для более точного донесения своего предложения до вашей целевой аудитории [4].
- Контент-маркетинг. Контекстная реклама помогут привести посетителя на сайт, но не удержат его внимания, не объяснят, чем вы отличаетесь от всех остальных, не убедят сделать выбор в вашу пользу. По статистике, самая популярная причина использования интернета ‒ поиск информации: за этим приходят 63% пользователей.
- SMM. В промышленном предприятии к продвижению в SMM относятся скептически. В сегменте лучше работают долговременные связи, покупатели при выборе чаще опираются на рекомендации коллег, а продукт или редкий, или настолько дорогой, что клиент вряд ли станет искать его в социальных сетях [5].
Например, у «Северстали» есть instagram-аккаунт с 25+ тысячами подписчиков, у РусАла – с 6,5 тысячами.
Каждое производство уникально: сырье, свойства и характеристики продукта, производственная технология, особенности ассортимента, конкуренция, спрос, степень активности рынка – все разное. И прежде, чем выходить в соцсети, нужно учесть все эти данные.
Среди выгод, которые несет для них использование интернета, следует отметить не только скорость донесения информации до потенциального клиента. Важное значение имеет объем и подробность информации, которая может содержаться на сайте. Если традиционный прайс-лист содержит лишь основные характеристики продукции, то на сайте можно разместить неограниченное множество информации: цифры, технические характеристики, результаты тестирования и эксплуатации оборудования, и так далее. Чем качественнее будет информация о промышленном продукте, тем больше шансов на его коммерческий успех.
Таким образом, современные маркетинговые инструменты управления на предприятии оказывают влияние на функции маркетинга, функционируют в основном в комплексе маркетинга, что позволяет предприятию эффективно выводить и продвигать товары на рынке при минимальных затратах, охватывая большую часть целевых потребителей.
Авторы статьи
Е.В. Кузьмина, канд. экон. наук, доцент
А.А. Агапова, студент
Волгоградский государственный технический университет (Россия, г. Волгоград)
Библиографический список
- Маркетинговые инструменты управления промышленной организацией. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studbooks.net/1544559/marketing/marketingovye_instrumenty_upravleniya_promyshlennoy_organizatsiey
- Интернет-маркетинг на промышленном предприятии – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2018/01/85483
- Цифровой маркетинг. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marketch.ru/digital-marketing/plyusy-i-minusy-tsifrovogomarketinga/
- Контекстная реклама. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://oncontext.ru/articles/v-chem-preimushhestva-kontekstnoj-reklamy-10-osnovnyx-preimushhestvkontekstnojreklamy
- Продвижение производства. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://iqadv.ru/blog/prodvizhenie-promyshlennykh-kompaniy/