Недавний переход от использования традиционных методов к более совершенным технологиям и постоянные инновации, происходящие в организациях, повысили потребность в бухгалтере, в частности управленческом бухгалтере, чтобы начать применять более эффективные стратегии и методы при осуществлении практики бухгалтерского учета. Качественного эффективного контроля и применения финансовой информации или внутренних аспектов организации больше недостаточно, чтобы позволить любой организации продержаться на рынке в долгосрочной перспективе [2].
Следовательно, принятие дополнительных навыков и методов, позволяющих компании выживать в постоянно меняющихся изменениях на рынке, но учитывать с первостепенной важностью внешние факторы, такие как конкуренты, которые могут привести к неудаче компании в долгосрочной перспективе, во всех областях образования. Специалисты по управленческому учету играют неоспоримую важность и руководящую роль в процессе стратегического управления и стратегического анализа организации, если они приобрели навыки SMA. Некоторые авторы даже утверждают, что стратегический управленческий учет — это будущее управленческого учета [3], поскольку он является ответом на всю критику традиционного управленческого учета и служит мостом между SMA и MA. В нем подчеркивается важность развития связи между стратегическим исполнением, бюджетами и финансовыми показателями для создания большей долгосрочной устойчивости.
Инструменты и рамки стратегического анализа, обсуждаемые в SMA, можно сгруппировать в 3 основные категории: сканирование окружающей среды и конкурентный анализ, анализ внутренних /внешних стратегий, а также инновационные изменения и разрушение рынка.
Стратегический анализ в каждой организации должен быть в соответствии с миссией, видением или целью предприятия. Это начинается со сканирования и анализа внешней среды с использованием таких структур, как пять сил Портера и сценарное планирование, стратегическое управление рисками.
Анализ внутренней / внешней стратегии включает в себя анализ с использованием инструментов, таких как SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности, угрозы),
стратегическая карта и стратегия, ориентированная на возврат, и, наконец, инновационные изменения и рыночные сбои.
Сканирование окружающей среды и конкурентный анализ помогает легко определить потенциальную или будущую угрозу для предложения компании. Что привлекает клиентов в компанию, так это способность компании доказать, что они отличаются или предлагают лучше, чем их конкуренты [1].
Эта концепция была разработана Майклом Портером. Кроме того, эта структура требовала от компаний рассмотрения пяти источников конкурентных сил, которые могли бы повлиять на привлекательность или непривлекательность текущего или будущего рынка. К таким источникам относятся: угроза нового выхода на рынок, переговорная сила клиентов, переговорная сила поставщиков, угроза заменителей продукции и уровень интенсивности конкуренции в отрасли, информация о конкурентах, такая как продажи, целевой рынок, объем и удельная стоимость их товаров, а также обращения, чтобы узнать клиентов конкурентов, их поведение и ожидания. Это поможет узнать, какой аспект улучшить в компании, если мы хотим привлечь таких клиентов [4]
Стратегическое управление рисками — это процесс выявления, оценки и управления рисками и неопределенностью, которые могут помешать организации достичь своих целей, как контролируемых, так и неконтролируемых факторов. Компания всегда должна стремиться к достижению или выходу за рамки целей организации, чтобы удовлетворить растущие ожидания акционеров, заинтересованных сторон, рейтинговых агентств, инвесторов.
SWOT-анализ: здесь бухгалтер в области управленческого учета должен убедиться, что рыночные возможности совпадают с внутренними возможностями. Теперь SWOT-анализ состоит из выявления возможностей, которые предприятие имеет на рынке, перед лицом его угрозы или слабости, и принятия соответствующего решения или уточнения направлений и выбора. После определения силы, слабости, возможностей и угрозы бизнеса и вечной среды, жизненно важно сопоставить силу организации с рыночными возможностями, развить свою слабость к силе, чтобы иметь сравнительное преимущество на рынке, над своими конкурентами.
Стратегия голубого океана заключается в создании совершенно нового неоспоримого рынка. Большинство крупных компаний сегодня используют этот метод создания новых потребностей и используют модернизированные технологии и материалы для обеспечения. Здесь компания пытается создать потребность в новом товаре для создания спроса, и он может достичь этого за счет инноваций или отличия от других компаний для высокодоходного роста. Об этом заявили Чан Ким и Рене Моборн, разработчики стратегии Ocean Blue.
Одним из основных факторов, влияющих на стратегический анализ, является устойчивость. Интеграция целей устойчивости в стратегическую инициативу организации облегчает согласование стратегий с долгосрочным созданием стоимости. Другим фактором является распространение изменений. Внешние факторы могут влиять на стратегический анализ. Когда мы говорим о внешних факторах, мы имеем в виду модель PESTEL, которая включает в себя политические, экономические, социальные, экологические и законодательные факторы и то, как они могут повлиять на бизнес.
Кроме того, это очень необходимо, и можно даже сказать, что это обязанность для предприятий, предприятий не чувствовать себя комфортно с определенной степенью достижений, прибыльности или достижений на рынке. Рынок переживает непрерывные изменения, каждый день разрабатываются новые методы, поэтому управленческому бухгалтеру или стратегическому анализу в целом сложно идти в ногу со сложностью своей задачи.
Автор
Йимпи Долин Де Ндиунх, магистрант 1-го курса по специализации «Бухгалтерский учет, внутренний контроль и аудит», Российского университета дружбы народов, Камерун
Список литературы:
- Mike, T and Yi, M. On The Emergence of Strategic management accounting: An Institutional Perspective. Accounting and Business research. September, 2009
- Roslender, Robin and Hart,Susan J.. Strategic management accounting: Lost in a Name?, 2010
- https://www.imanet.org/insights-and-trends/the-future-of-management-accounting/strategic-analysis-methods-for-achieving-superior-and-sustainable-performance
- https://www.researchgate.net/publication/336728340_A_Study_on_the_Factors_Affecting_Strategic_Account_Management_Performance