Основной проблемой современного экологического законодательства, является отсутствие четко сформулированных определений в области природопользования охраны окружающей среды, что приводит к возникновению противоречивых интерпретаций законодательных норм, например: плата за негативное воздействие на окружающую среду в системе обязательных платежей Российской Федерации.
Экономическое регулирование платы за пользование природными объектами и за загрязнение окружающей среды, представляет собой часть современного экологического права Российской Федерации. В первые эколого-экономические нормативно-правовые акты, были приняты СССР 70-80-х годах (земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах). Вместе с тем были предприняты сформулировать основные попытки принципы охраны животного мира, атмосферного воздуха, издавались директивные документы, обеспечивающие охрану природы научных исследованиях, проектировании, строительстве, учитывалась и контролировалась природоохранительная сторона в хозяйственной деятельности предприятий.
Таким образом, качественно новые отношения в области природопользования, инкорпорированные в законодательство независимой России, явились естественным результатом процесса возникновения и развития рыночных отношений во всех сферах общественной жизни Российской Федерации. Этот процесс происходит одновременно с фундаментальными изменениями во всей административной системе, включая природные ресурсы. По мере развития рыночных отношений государство должно в первую очередь применять экономические методы регулирования отношений в области природопользования (социально-экономические, финансовые и налоговые меры) и рационально сочетать их с административными мерами.
В этой связи законодательное установление экономически обоснованных платежей за природные ресурсы, введение эффективного налогообложения природных ресурсов, внедрение механизмов оплаты природных ресурсов, которые обеспечивают создание системы льгот для оплаты природных ресурсов, обеспечивают эффективное и рациональное использование природы и ее богатств. Очень важно продвигать экономически.
При анализе комиссии на предмет негативного воздействия на окружающую среду учитываются нормы различных экологических норм и других областей права. При составлении нормативных определений важно учитывать, что некоторые ученые проводят различие между истинными и ложными нормами. Причинами присвоения новейших «ложных» норм являются, с одной стороны, устаревание, несоответствие отраженной реальности новым условиям и потребностям, с другой стороны, отклонение от принципов права, превышение дееспособности, замена другой нормы другой степенью о юридической применимости одной нормы, отмеченной принадлежности к другой отрасли, несовершенстве правового регулирования и т.д.
В современных условиях оплата за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с экологическим и 9-29 федеральными законами об экономической деятельности, отражающими действительность, с учетом изменений, произошедших с момента принятия Федерального закона «Об охране окружающей среды». 2014 № 458-Ф3 «О пересмотре Федерального закона об отходах производства и потребления», признании утратившими силу отдельных законов Российской Федерации и отдельных (положений Закона) Российской Федерации, в закон были внесены соответствующие поправки, согласно которым только 2 определения – экологические и негативные последствия — были внесены в закон. Он был официально зарегистрирован.
В то же время термин «иная экономическая деятельность», который используется в нормативном определении как негативное воздействие на окружающую среду, в связи со сбором платы за негативное воздействие на окружающую среду. В большинстве случаев определение такой деятельности включено в акты, которые не обязательно являются обязательными, такие как государственные стандарты (ГОСТ). Пункт 46 статьи 1 Закона предусматривает «Технический регламент» (27. 184-ФЗ), в стандарте ГОСТ указано, что он является обязательным в целях защиты жизни или здоровья граждан, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, энергоэффективности и ресурсосбережения до вступают в силу соответствующие технические регламенты.
Мотивом экономической деятельности является стремление человека удовлетворить потребности в материальных благах. Экономическая деятельность представлена как проявление экономических или благоприятных мотивов в жизни человека. Результаты хозяйственной деятельности человека имеют ранее известные характеристики и не требуют особых талантов и особых затрат Результаты операций, доступные специалистам в этой области технологий «в более точной формулировке» определяет понятие негативного воздействия хозяйственной деятельности вместе с материально-хозяйственной деятельностью, направленной на выполнение работ и предоставление услуг, в том числе деятельность, направленная на достижение целей некоммерческих организаций ФЗ «По охране окружающей среды», его Это относится к «Другим» без раскрытия содержания. Представляется целесообразным рассматривать ИТ-деятельность за пределами этого определения, поскольку негативное воздействие на окружающую среду не ограничивается созданием и предоставлением материальных благ, рабочих мест и услуг, а относится к деятельности человека, которая приводит к негативным изменениям качества окружающей среды.
С точки зрения экологического права не имеет значения, приносит ли доход деятельность организации, индивидуального предпринимателя или другого физического лица. Единственная важная ситуация – это воздействие на окружающую среду. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» устанавливает предпосылку экологически спланированной хозяйственной и иной деятельности, поэтому круг юридических лиц, находящихся под угрозой исчезновения, ограничен.
Представляется целесообразным определить взаимосвязь между комплексным эколого-правовым регулированием и смежными понятиями: механизмы правового регулирования, наряду с другими элементами комплексного эколого-правового регулирования эколого-правовой экономической деятельности, будут играть важнейшую роль в экономическом механизме охраны окружающей среды государством
В целом система оплаты природных ресурсов в Российской Федерации находится в процессе формирования. Многие законодательные положения о комиссии по природным ресурсам требуют детального изучения Хартии и создания конкретных механизмов для ее реализации. На федеральном уровне должны быть приняты такие документы, как Закон о сборах за восстановление и охрану земель, лесов, биологических ресурсов и водоемов. Система оплаты природных ресурсов была бы более эффективной, если бы она была включена в налоговую систему, в том числе на региональном уровне. Решение этой проблемы требует определенных изменений в налоговом и экологическом законодательстве (установление объектов, предмета платежа за каждый из природных ресурсов, порядок сбора и регистрации и т.д.). Рекомендуется принять всеобъемлющий закон о природных ресурсах на федеральном уровне – Закон о взимании платы за природные ресурсы, который должен определить основные принципы взимания платы за пользование природными ресурсами.
Фактически, плата, взимаемая сегодня за природные ресурсы, непропорционально низка по сравнению с реальной экономической ситуацией и потребностью в финансовых ресурсах для восстановления и защиты природных ресурсов. В связи с этим необходимо своевременно установить механизм индексации ставки платы (суммы) за природные ресурсы или ее пересмотра (перерасчета), исходя из расчета соответствующего вида арендной платы, экономической оценки (обоснования).
Созданы предпосылки для внедрения в национальное законодательство базового международного принципа «платы за загрязнители», который мог бы послужить основой для правового регулирования отношений, касающихся взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку принцип платы за окружающую среду не в полной мере соответствует его содержанию. Кроме того, этот принцип является одним из основных условий реализации концепции устойчивого развития.
В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года говорится, что динамика экологического развития Российской Федерации свидетельствует об увеличении воздействия на окружающую среду (в целом, выбросы от стационарных и мобильных источников, количество отходов приводит к снижению утилизации). Уменьшение сброса загрязненных сточных вод сопровождается увеличением концентрации многих вредных веществ, в том числе металлов и органических соединений.
В настоящее время она носит характер доли доходов различных уровней бюджета и не направляется в целевой экологический фонд, поэтому проблема выполнения функции вознаграждения путем выплаты пока неизвестна.
Система юридических сборов за природные ресурсы является наиболее важными мерами в рамках экономических механизмов использования природных ресурсов, для рационального использования природных ресурсов, предотвращения истощения, восстановления качества обновления природных ресурсов, осуществления мер по устойчивому использованию природных ресурсов и охрана природных ресурсов. Она включает в себя экономические и организационные меры по созданию надежных финансовых ресурсов. Принцип платы за пользование является основным принципом естественного права Российской Федерации, который уже широко используется в экономически развитых странах. Для успешного применения этого принципа в России необходимо разработать соответствующую правовую базу, которая полностью и всесторонне регулирует управление и контроль в области оплаты природных ресурсов и рационального природопользования.