Стратегическое управление в экологической системе в условиях цифровой трансформации
Экономика и бизнес
Реклама
  • Главная
  • Развитие бизнеса
  • Управление персоналом
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Экология
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • Развитие бизнеса
  • Управление персоналом
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Экология
Нет результата
Посмотреть все результаты
Бизнес и экономика
Нет результата
Посмотреть все результаты
Главная Экология

Стратегическое управление в экологической системе в условиях цифровой трансформации

Стратегическое управление в экологической экосистеме в условиях цифровой трансформации представляет собой развитие системы мониторинга состояния окружающей среды и внедрения цифровых платформ в отрасль природопользования. Утвержденные в 2021 году Правительством Российской Федерации стратегические направления в области цифровой трансформации отрасли экологии и природопользования нашли отражение в разработанных на региональном уровне стратегиях в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления.

От Ведущий аналитик
30.01.2023
в Экология
0
Стратегическое управление в экологической системе в условиях цифровой трансформации
0
Поделились
78
Просмотров
Поделиться в VKПоделиться в ОКTwitter

Формирование устойчивой и эффективной системы природопользования, мониторинга и охраны окружающей среды, обеспечение биоразнообразия и создания системы особо охраняемых природных территорий – все это стратегические направления развития в сфере экологии.

Современное управление в большей степени представляет собой программно-целевое планирование и содержит комплекс экономических, организационно-технологических, инновационных и других мер по реализации целей и задач стратегий социально-экономического развития регионов в экологической экосистеме, конкретных федеральных и региональных государственных программ развития, федеральных и региональных проектов национального проекта «Экология».

В рамках стратегического управления в сфере экологии и природопользования необходимо создавать «управляемую» цифровую экологическую систему, направленную на формирование у населения ответственного отношения к природе, оптимизацию производственной деятельности с точки зрения экологической безопасности, рационализацию водопользования, защиту и охрану лесов, модернизацию системы управления отходами.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 одной из национальных целей развития страны является обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере. Кроме того, реализуется национальный проект «Цифровая экономика», который взаимосвязан со всеми другими национальными проектами, в том числе национальным проектом «Экология» в рамках федерального проекта «Внедрение наилучших доступных технологий».

Цифровая экология нацелена на понимание производства, распространения, хранения, доступности, владения, отбора и использования информации в технологизированных средах.

Вопрос реализации проекта цифровой экономики требует комплексного подхода. И экология не может оставаться на вторых ролях, так как от благополучия окружающей среды во многом зависит осуществление основной экономической деятельности.

Сегодня основными проблемами текущего состояния отраслей экологии и природопользования, решаемых при цифровизации, являются: ориентированность на сбор и оборот информации на бумажных носителях, а также отсутствие единых стандартов сбора и обмена информацией в сфере экологии; использование бумажных носителей информации в рамках оказания государственных услуг и недостаточная цифровизация оказания госуслуг; низкая информированность граждан в части мониторинга состояния окружающей среды и принимаемых органами исполнительной власти мер по снижению негативного воздействия; отсутствие единых платформенных решений.

В конце 2021 года распоряжением Правительства Российской Федерации были утверждены стратегические направления в области цифровой трансформации отрасли экологии и природопользования.

В соответствии с указанным распоряжением целями цифровой трансформации являются:

  • формирование и развитие цифровой платформы услуг мониторинга состояния окружающей среды, обеспечивающей управление природоохранной деятельностью и экологической безопасностью;
  • создание, внедрение и развитие в сферах отрасли эффективных цифровых решений (платформ), в том числе на основе новых цифровых технологий;
  • повышение доли российских цифровых решений и доступности российских критических цифровых технологий;
  • достижение заданного уровня «цифровой зрелости» отрасли.

В соответствие с этими целями определены конкретные задачи по внедрению цифровой трансформации в сферу экологии.

Кроме того, реализация стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, направленной на сохранение и восстановление природной среды, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека и устойчивого развития экономики, ликвидации накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата, предусматривает решение следующих задач:

  • повышение качества взаимодействия с гражданами и организациями путем расширения возможностей доступа к информации в области охраны окружающей среды;
  • снижение текущих издержек администрирования, в первую очередь за счет создания и внедрения электронной системы массовой обработки сведений, поступающих органам управления экологического надзора;
  • совершенствование процедур информационного взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  • обеспечение контроля деятельности природопользователей путем создания единого и достоверного ресурса, содержащего всю информацию по конкретному лицу, в том числе сведения, позволяющие своевременно выявлять признаки недобросовестности исполнения законов и нормативных правовых актов;
  • повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере государственного экологического надзора, в том числе повышение эффективности выявления и пресечения правонарушений в сфере охраны окружающей среды при помощи цифровой платформы «Госконтроль»;
  • повышение качества контрольной работы, в том числе за счет комплексного использования единого информационного ресурса и присоединения внешних источников информации природопользователей;
  • снижение затрат территориальных органов и подведомственных учреждений на сбор, ввод, обработку и контроль форм отчетности;
  • снижение затрат на обеспечение межведомственного обмена информацией.

Однако для реализации проектов в сфере экологии и природопользования существуют определенные стратегические риски, такие как отсутствие единых стандартов сбора и обмена цифровой информацией в рамках отрасли; отсутствие финансирования для реализации задач по достижению цифровой зрелости; низкие темп модернизации имеющегося компьютерного оборудования и оргтехники.

Региональный государственный экологический надзор – также один из приоритетных видов регионального государственного контроля (надзора), подлежащих автоматизации в целях внедрения риск-ориентированного подхода. В целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора) ведется работа по цифровизации единого реестра видов регионального государственного контроля (надзора); единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.

Проводится работа по цифровизации услуги приема лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, и юридических лиц. Планируется что услуга будет предоставляться только в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

В сфере лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах необходимы:

  1. установка дополнительных камер видеонаблюдения в целях повышения мониторинга пожарной опасности в лесах путем увеличения площади земель лесного фонда, охваченных системой видеонаблюдения.
  2. средства автоматической фото- и видеофиксации (фотоловушек) для фиксации нарушений лесного законодательства.

Однако внедрение существующих информационных систем и программных комплексов является дорогостоящим, требует дополнительных затрат.

Похожие записи:

  1. Параллельный импорт как инструмент защиты экономических интересов Российской федерации
  2. Диверсификация как один из способов развития бизнеса
  3. Перспектива энерговалюты как новой платежной единицы
Предыдущая статья

Доходы торговых организаций как объект бухгалтерского учета

Следующая статья

Мотивация и стимулирование персонала

Ведущий аналитик

Следующая статья
Мотивация и стимулирование персонала

Мотивация и стимулирование персонала

  • Популярное
  • Комментарии
  • Последнее
Фриланс – что это такое, преимущества и недостатки

Фриланс – что это такое, преимущества и недостатки

26.05.2023
Коммерческие бумаги: понятие, виды, роль в современной экономике

Коммерческие бумаги: понятие, виды, роль в современной экономике

15.01.2023
Что такое агрессивная реклама

Что такое агрессивная реклама

24.01.2023
Японская анимация (аниме) в рекламе

Японская анимация (аниме) в рекламе

08.01.2023
На пути к стартапу

На пути к стартапу

0
Создание идеи

Создание идеи

0
Фундамент для старта

Фундамент для стартапа

0
Оформление бизнес-модели

Оформление бизнес-модели

0
Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

04.05.2024
Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

04.05.2024

Свежие статьи

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

04.05.2024
Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

04.05.2024
Бизнес и экономика

Всегда актуальные статьи по актуальным вопросам!

Категории

  • Аудит | Анализ | Контроль
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Развитие бизнеса
  • Стартап (курс для начинающих)
  • Термины и определения
  • Управление персоналом
  • Финансы
  • Экология

Свежие статьи

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
  • О проекте
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 2022 Экономика и бизнес - информационный портал для предпринимателей.

Нет результата
Посмотреть все результаты

© 2022 Экономика и бизнес - информационный портал для предпринимателей.