Реклама уже давно вокруг нас, она везде: на баннерах, в социальных сетях, на листовках, на телевидении. Нельзя исключать ее влияние на нашу жизнь. Рекламодатель всегда старается показать красивую картинку, идеальную во всем, привлекающую внимание своей неотразимостью и качеством. В большинстве случаев это происходит так. Но, также есть такой формат реализации, где стремление к некому идеалу изображения отпадает на второй план, а на первый выходит сенсация.
Сенсация — нечто, вызывающее бурю эмоций у наблюдателя, способное надолго запомнится в памяти. Таким образом, у человека можно вызвать шок, удивление, и даже гнев. Тут идет цель на удержание внимания большого количества возможных клиентов, что требует некоторых жертв самой компании выпускающую подобную рекламу. Все это нам дает быстрый результат, но имеет обратную сторону медали. Может пострадать имидж компании, а дело дойти до суда.
Хорошая реклама базируется на оригинальности, не избитости содержимого. Но далеко не всегда это не выходит за рамки допустимого, иногда маркетологи любят выйти за эти самые рамки, и это может обернуться чем-то из ряда вон выходящим, даже более успешным результатом.
Почему такая реклама более эффективная? Потому что она будоражит, запоминается в памяти, привлекает свое внимание.
Агрессивная реклама — настойчивое рекламирование, навязывание товара. В действительности говорить об агрессии можно лишь в переносном смысле, да и то лишь в том случае, если потребители или просто наблюдатели начинают проявлять недовольство. Агрессивная стратегия основана на некоем «давлении» на покупателя, для этого надо быть несколько «навязчивым».
Инициатором агрессии является всегда рекламодатель, а потребитель всегда поглощает её, и в зависимости от качества предлагаемого происходит ответная реакция.
Агрессивную рекламу часто путают с агрессивностью ее подачи: только чем-то необычным, ярким или экзотичным можно привлечь внимание людей, находящихся в движении. С другой стороны, любой раздражитель может вызывать в итоге либо неприязнь, либо привыкание.
Своей агрессией реклама побуждает потребителя сделать покупку, какое-либо действие: переход по ссылке или регистрацию. Основным признаком такой рекламы можно назвать обилие повелительных глаголов. Увидев такой текст, читатель вряд ли будет дочитывать его до конца, и уж точно не вернется к нему вновь. Так или иначе процент совершенных действий с рекламой, имеющей элементы агрессии — будет выше, нежели без нее.
Такие рутинные дела, как потребление пищи, занятие спортом и покупка продуктов в магазине, в основном вызывают у нас агрессивные эмоции. Следует, что если использовать эту самую агрессию, то, таким образом, можно простимулировать интерес к одному из этих процессов.
Агрессия в таких объявлениях является волей рекламодателя. Аудитория выполнит действие, подчиняясь таким образом тому, кто дает рекламу. Например, если на баннере разместить текст «Нажми сюда!», «Перейди по ссылке и получи подарок!», то переходы увеличатся за счет выросшего интереса наблюдателя.
Есть и иная доля посетителей, иногда даже превышающая ту, что идет на поводу у рекламодателя и переходит по пестрым баннерам «Нажми сюда!». Это доля тех людей, которые не хотят подчиняться лозунгам рекламного объявления и слепо следовать за своей ежесекундной заинтересованности, и наоборот происходит эффект «Не переходи по ссылке!». Эту психо-уникальность можно использовать, если правильно понять как она работает.
Во всем этом есть такая же проблема, как и во всей рекламной сфере — целевая аудитория. Прибегая к услугам агрессивной рекламы, нужно быть аккуратным в этом вопросе, чтобы хорошо в итоге товар был продан. Чуть сместив ракурс, можно уйти в другое направление. Размещая агрессивный баннер, рекламодатель сталкивается с некоторыми препятствиями при цели максимально прибыльно и рентабельно выпустит рекламу в свет.
Никто не может дать гарантии, что выпускаемое не направится в другую сторону, и не произойдет сублимация. Поведением человека после встречи с негативными эмоциями станет сброс, выключение подобной рекламы. Как это будет проходить? Все зависит от конкретного индивида, от его воспитания, привычек, мировоззрения.
Нет разницы, насколько реклама агрессивна, она воздействует на людей заранее не подготовленных. Логично, что общество относится негативно к такой рекламы, оно негодует и протестует. Весь протест говорит о том, что нужно убрать рекламу, которая воздействует на пожилых людей и детей, то есть людей, не способных адекватно прореагировать на подобное сообщение.
Дети все очень остро воспринимают, они буквально поглощают весь контент, пропуская его через свои мозги. Они верят всему, о чем говорится в рекламных постах. Например, ребенок воспринимает потребление алкоголя, после увиденной рекламы, чем-то нормальным, интересным, завораживающим, манящим попробовать, повторить это. Ему может не нравится вкус напитка, но он будет пить его, потому что «это же модно».
Другая проблема у людей преклонного возраста. Данная категория, в основном, страдает психическими расстройствами. У них снижается критическое мышление, память, что от случая к случая не позволяет воспринимать шокирующим контент. Чтобы урегулировать этот вопрос, отдельные страны принимают законы, которые ограничивают распространение такой рекламы на пожилых людей.
Люди стараются нивелировать любые возникающие проблемы, особенно если они связаны со здоровьем. Зачастую они готовы заплатить любые деньги, чтобы все невзгоды исчезли. Этой психической особенностью можно пользоваться, а именно — напомнить человеку о подстерегающих его проблемах. Причем эти самые проблемы могут быть раздутыми, так и вполне реальными. На таком фоне хорошо рекламируется продукт, способный избавить вас от всяческих неприятностей.
Например, людям в голову никогда не приходила мысль, что у них во рту может быть некий кислотно-щелочной баланс, имеющий свойство нарушаться. Но после того, как маркетологи запустили рекламу, которая кричит о спасении вашей полости рта, обозначив проблему, все начали беспокоиться о своем здоровье, и, буквально, все этим самым беспокойством повелись на уловку. Это можно назвать успехом для тех, кто выпускает продукт на рынок. Хотя, на самом деле маркетологи лишь обозначили проблему, которую не всегда способен решить рекламируемый продукт. Но об этом мало кто задумывается, так как есть готовое решение — рекламируемый товар.
Рекламные ролики обозначают проблему, с которой мы обязательно столкнемся или уже столкнулись. Причем проблемы не всегда могут быть реальными, а продавец предстоит в образе героя, который готов спасти вас от этих самых неприятностей своими чудо-средствами. Это похоже на пытку, где мы должны покупать продукт, чтобы уберечь себя от озвученных страданий. Именно это «мы должны» и есть пытка. Другими словами, за нас принимают решение и нам ничего не остается, как взять и купить.
Еще можно сказать о таком ходе, как: «Уникальное предложение». Для повышения продаж, в агрессивной рекламе есть такой прием, как навязывание продукта, чтобы потребитель задумался о его необходимости.
Для реализации нужно воссоздать необходимые для этого условия. На самом деле, если посмотреть на товары с большим спросом, то половина из них окажется не такой нужной, как в первые секунды после услышанной/ увиденной рекламы. Чем больше агрессивной рекламы вокруг покупателя, тем сильнее она оказывает свое влияние на индивида, тем проще им манипулировать. Именно элементы агрессии заставляют покупать товары, в которых нет нужды. Говорится, что конкретно сейчас вам обязательно нужен этот продукт, что он вам жизненно необходим. Но так ли это на самом деле? Так ли страшны морщины вокруг глаз или растяжки на коже? Мелкие проблемы раздуваются в крупные, из мухи делается слон, и уже нельзя спокойно жить без рекламируемого продукта. Все это, конечно, очень давит психологически на толпу, но объем продаж растет из-за выдуманной необходимости.
Как мы уже говорили ранее, эффективная реклама — это креативная реклама, но не всегда эта креативность не переступает порог аморальности содержания. Компании важно не только заявить о себе, но и создать положительный имидж, без нанесения ущерба себе самой. Репутация имеет очень важную роль в жизни компании. Неоднозначно можно отнестись к рекламному ходу сети быстрого питания Burger King. Можно смело сказать, что слово «стеснение» им незнакомо абсолютно, и они даже пренебрегают таковым. Почти каждую их рекламу можно разбирать по наличию скрытого, прикрытого за юмором, смысла, довольно часто не очень лесного в отношении той или иной группы людей.
Допустим их публикация на международный женский день, где они удосужились выложить провокационную запись в социальной сети Twitter «Women belong in the kitchen» (Место женщины на кухне), пытаясь сказать этим, что проблема доминирования мужчин на кухне в ресторанном бизнесе имеет место быть, однако компании были выдвинуты обвинения в сексизме, и последовал скандал.
Ими было уточнено, что у рекламного поста есть утешительное продолжение «Если, конечно, захотят. Только 20% поваров — женщины. Наша цель — изменить соотношение полов в ресторанной индустрии, дав женщинам шанс построить карьеру в кулинарии».
Такой рекламный ход вызвал внимание, что с одной стороны хорошо, рекламу все увидели, а с другой — они негативно настроили своих потенциальных клиентов, которые теперь хоть и знают о существовании этой сети быстрого питания, но оскорбленные женщины теперь вряд ли пойдут туда из-за неприятного осадка после прочитанного. Многие пользователи раскритиковали Burger King и объявили их PR-ход ужасным. Конечно же, они не остановились на этом и продолжили путь вместе с негативом.
Сделаем вывод, что не каждая реклама, вызывающая повышенное внимание, хорошая, наоборот, она может испортить репутацию компании, что скажется на продажах и имидже в целом.
Еще нельзя не упомянуть о санкциях за такую рекламу. Поисковые системы «Google» и «Яндекс» скептически относятся к всплывающим баннерам, для закрытия которых нужно прилагать усилия. Фильтры данных сайтов хорошо справляются с подобным, не допуская их появление у себя на платформах.
Можно сказать, что нежелательно внедрение онлайн-баннеров, мешающих нормальному функционированию сайта. Это только раздражает смотрящего рекламу человека и создает эффект сублимации в ненужной пропорции.
Агрессивная реклама — понятие достаточно условное и зависит от субъективного восприятия ее потребителем. Считается, что агрессивная реклама навязывает покупателю ненужный ему товар, манипулирует им, искажает его ценностные установки, по сути, обманывает его. Но в принципе, даже добросовестная реклама, которая предлагает качественный товар и помогает потребителю избавиться от проблем, может выглядеть агрессивной из-за назойливой рекламной подачи.
Проблема агрессивности рекламы заключается не в том, что продавец навязывает покупателю товар, а в том, что потребитель не всегда понимает, как на это реагировать. Многое зависит от доверия к продавцу и от того, каковы ценностные установки потенциального покупателя. Какой бы агрессивной ни была рекламная кампания, ее жертвами становятся в основном те, кто не имеет готовой модели адекватного отношения к рекламе.