Сущность и происхождение интернет-маркетинга
Экономика и бизнес
Реклама
  • Главная
  • Развитие бизнеса
  • Управление персоналом
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Экология
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Главная
  • Развитие бизнеса
  • Управление персоналом
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Экология
Нет результата
Посмотреть все результаты
Бизнес и экономика
Нет результата
Посмотреть все результаты
Главная Маркетинг

Сущность и происхождение интернет-маркетинга

Несмотря на то, что всемирная сеть появилась относительно недавно, к настоящему моменту она значительно изменила жизнь людей. Больше не имеют значения временные рамки или территориальное нахождение собеседника, коммуникации между людьми перешли на новый уровень — виртуального общения, тем самым частично, а в некоторых случаях и тотально, заменив личные, реальные, встречи на виртуальные, в среде online.

От Ведущий аналитик
07.01.2023
в Маркетинг
0
Сущность и происхождение интернет-маркетинга
0
Поделились
5
Просмотров
Поделиться в VKПоделиться в ОКTwitter

В сфере саморазвития человека, значение интернета становится не заменимым, с помощью него открывается масса способов получения знаний: аудиокниги, обучающие программы, виртуальные библиотеки, видеоролики и блоги, и т.д. Благодаря сети, стало возможным не только познание новой информации с помощью самостоятельного поиска, но также и онлайн обучение, как на территории РФ, так и за рубежом, обучение совершенно любому языку мира, получение любой профессии международного уровня. Стали доступными не только изучение языков и наук, стало возможным прохождение онлайн курсов различных направлений: кулинария, бьюти-сфера, спорт и т.д.

Помимо различных образовательных программ так же возможным стала и самореализация с помощью социальных сетей, непрерывно увеличивается количество блогеров, люди стали раскрываться и рассказывать о своей жизни массово, в том числе получая и дополнительную прибыль.

Интернет, таким образом, влияет на эффективность работы и конкурентоспособность людей, фирм, и целых отраслей через расширение информационных потоков, которые приводят в дальнейшем к передаче данных и улучшению организации деятельности. С экономической точки зрения, интернет превратился в рычаг наращивания производственного потенциала и повышения международной конкурентоспособности.

С целью определения сущности интернет-маркетинга, рассмотрим теоретические подходы к данной дефиниции. Часть исследователей определяют интернет-маркетинг как теорию и методологию организации маркетинга как нечто большее чем просто гипертекст, так как в него уже включены графика, звук, медиа, ссылки и т.д. Специалисты в области интернет-торговли полагают, что это необходимый комплекс мер, направленный на изучение электронного рынка, для повышения эффективного продвижения и продаже товаров с помощью современных технологий в Сети интернет. По мнению практиков, интернет-маркетинг это совокупность теоретических и методологических подходов к организации маркетинговой деятельности в среде интернет, а и дают сразу несколько определений данного термина, интерпретируя его как набор мероприятий, проводимый для повышений рейтинга ресурсов в сети, а так же профессиональный анализ и исследование ситуации рынка интернет-среды, разработку дизайна и наполнение сайта с учетом пожеланий потребителей.

Отметим, что большинство авторов сводят сущность интернет маркетинга к деятельности по продвижению используя термины интернет-маркетинг, онлайн-маркетинг, цифровой маркетинг как синонимичные. Так, ряд ученых дает определение цифровому маркетингу, как использование цифровых технологий для продвижения компании и привлечения потребителей. Этот комплекс использует не только Интернет, но и другие виды маркетинга, такие как радио, мобильные телефоны, телевидение, интернет-среда.

По словам практиков, цифровой маркетинг — это маркетинг товаров и услуг, ориентированный на использование цифровых технологий с целью привлечения и удержания клиентов. Соавтор Smart Insights и директор по контенту Дэйв Чаффи предлагает свою интерпретацию цифрового маркетинга. В эту концепцию входят не только способы продвижения товаров и услуг с использованием цифровых средств, но и опыт клиентов, развитие отношений между ним и компанией.

Трактуя определения онлайн-маркетинга, необходимо отметить, что термин ONLINE, сам по себе подразумевает деятельность, которая доступна исключительно через интернет. Исходя из этого, мы можем твердо утверждать, что термины интернет-маркетинг и онлайн-маркетинг являются синонимами, и подразумевают под собой маркетинговую деятельность, осуществляемую исключительно с помощью интернет каналов.

Что касается дефиниций didgital или цифровой маркетинг, эти определения не являются синонимами интернет-маркетинга. Диджитал маркетинг включает в себя маркетинговую деятельность в сети интернет, но не ограничивается им, то есть подразумевается цифровое общение, которое происходит как онлайн, так и офлайн. Стоит отметить и то, что цифровой маркетинг не включает в себя продвижение через такие традиционные каналы, как реклама в газетах, рекламные листовки, телереклама, рекламные щиты. Хотя, если на билборде указан QR-код, с помощью которого вы можете перейти на сайт, то это уже цифровой маркетинг.

Разделяя позицию авторов, считающих что интернет-маркетинг — это не самостоятельная отрасль знания, а лишь часть маркетинга компании, зафиксируем ключевые отличия маркетинговой деятельности, обусловленные спецификой и возможностями интернет-среды:

1) интернет-маркетинг — является интерактивным, то есть обладает возможностью поддерживать прямое общение со своей аудиторией;

2) таргетирование. Интернет-маркетинг предоставляет во много раз более мощные инструменты для выявления групп потенциальных покупателей и коммуницирования с ними;

3) аналитика. Благодаря веб-аналитике можно узнать, с какого рекламного канала пришел клиент, как пользователи взаимодействуют с ресурсом и т.д. Соответственно, компания обладает возможностью принимать обоснованные управленческие решения и вносить оперативные корректировки.

Представим отличия интернет- маркетинга с точки зрения комплекса маркетинга 4P, от традиционного маркетинга.

  1. Продукт. Продуктом интернет-маркетинга часто являются те же продукты и услуги, которые распространяются в автономном режиме, но в то же время существуют широкие возможности для индивидуальной настройки, то есть разработки индивидуальных предложений для каждого клиента или сегмента клиентов. Кроме того, в Интернете появились новые виртуальные продукты и услуги, например, социальные сети как средство общения, различные облачные сервисы.
  2. Цена. Этот элемент комплекса маркетинга в Интернете претерпел минимальные преобразования по сравнению с традиционным маркетингом. Из наиболее серьезных изменений можно отметить только появление массовых. Интернет также упростил процесс отслеживания и сравнения цен конкурентов.
  3. Место. Интернет создал новые каналы для распространения товаров и услуг, таких как веб-сайт, интернет-магазин и потребительские услуги. Еще одна новая возможность распространения, которую открыл Интернет, — это доступность товаров и услуг в любой точке мира.
  4. Наиболее заметные изменения, которые интернет-маркетинг внес в общую систему маркетинга, связаны с развитием новых каналов коммуникации, таких как веб-сайт, социальные сети, блоги, электронная почта, рекламные баннеры, а также уникальные инструменты для работы с заинтересованными аудитория. контекстная реклама и поисковая оптимизация.

Связывая миллионы компьютеров по всему миру, сетевая инфраструктура сделала современное общество действительно трансграничным и глобальным. Возможность неограниченного общения, будь то диалоговое общение или безличный обмен информацией, осуществляемая сейчас с беспрецедентной скоростью, коренным образом изменила структуру научных исследований, бизнеса, культурную политику государств и даже систему человеческих отношений. Профиль клиента и его поведение в разных странах во многом определяются плотностью распространения персональных компьютеров, развитием телекоммуникационных сетей, обширной и надежной системой распространения, характеристиками поведения потребителей в стране и т.д.

Возможности Интернета как канал продаж и канал маркетинговых коммуникаций, с одной стороны, позволяют продавцам и покупателям напрямую контактировать и в то же время приводить к ликвидации посредников.

Кроме того, потребители через аукционы могут напрямую связываться с другими потребителями. С другой стороны, появляются новые типы посредников, специфичные только для электронного рынка. К ним относятся информационные посредники — хозяйствующие субъекты, занимающиеся сбором, обобщением и распространением информации в Интернете; мета-посредники — агенты, представляющие группу производителей и трейдеров, объединенных определенной технологией коммерческой операции, поисковые агенты, представляющие как продавца, так и покупателя и обеспечивающие поиск в Интернете необходимой информации, продукта или услуги.

Появление и развитие этих новых посредников позволяет создавать новые системы маркетинговых отношений между участниками рынка. Например, так называемый «разрешающий маркетинг» позволяет показывать конкретному потребителю рекламу товаров и услуг, пока этот потребитель находится в Интернете, то есть фактически реклама размещается даже на сайтах конкурентов.

Подводя итог, отметим, что, несмотря на то, что интернет-маркетинг только дополняет традиционный маркетинг, его ключевые отличия от традиционного маркетинга связаны с изменениями в инструментах и методах коммуникации. Подчеркнем, что интернет — это один из инструментов маркетинговой деятельности. А интернет маркетинг стоит рассматривать как закономерно развивающийся, новый этап классического маркетинга, который перешагнул через географические, временные и социально-демографические рамки, и начал свое новое существование, как маркетинг в сети интернет, маркетинг не имеющий границ.

Похожие записи:

  1. Стратегический анализ драйверов создания стоимости организаций
  2. Способы эффективного управления отделом продаж с использованием технологии коучинга
  3. Переклассификация основных средств в долгосрочные активы к продаже
Предыдущая статья

Принципы налогообложения. Налоги как источник доходов государства.

Следующая статья

Что такое брендинг простыми словами

Ведущий аналитик

Следующая статья
Что такое брендинг простыми словами

Что такое брендинг простыми словами

  • Популярное
  • Комментарии
  • Последнее
Фриланс – что это такое, преимущества и недостатки

Фриланс – что это такое, преимущества и недостатки

26.05.2023
Коммерческие бумаги: понятие, виды, роль в современной экономике

Коммерческие бумаги: понятие, виды, роль в современной экономике

15.01.2023
Что такое агрессивная реклама

Что такое агрессивная реклама

24.01.2023
Японская анимация (аниме) в рекламе

Японская анимация (аниме) в рекламе

08.01.2023
На пути к стартапу

На пути к стартапу

0
Создание идеи

Создание идеи

0
Фундамент для старта

Фундамент для стартапа

0
Оформление бизнес-модели

Оформление бизнес-модели

0
Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

04.05.2024
Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

04.05.2024

Свежие статьи

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

Стратегия финансового менеджмента в деятельности малых предприятий

04.05.2024
Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

Управление бизнес-процессами компании на базе инструментальных средств моделирования

04.05.2024
Бизнес и экономика

Всегда актуальные статьи по актуальным вопросам!

Категории

  • Аудит | Анализ | Контроль
  • Бухгалтерский учет | Налоги
  • Маркетинг
  • Развитие бизнеса
  • Стартап (курс для начинающих)
  • Термины и определения
  • Управление персоналом
  • Финансы
  • Экология

Свежие статьи

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

Креативная экономика: проблемы содержания и управления

04.05.2024
Управление развитием семейного бизнеса в России

Управление развитием семейного бизнеса в России

04.05.2024
  • О проекте
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Контакты

© 2022 Экономика и бизнес - информационный портал для предпринимателей.

Нет результата
Посмотреть все результаты

© 2022 Экономика и бизнес - информационный портал для предпринимателей.