Брендинг — это процесс, который участвует в создании уникального имени и изображения для продукта в виде потребителей, в основном за счетом рекламных кампаний с последовательной темой. Брендинг стремится установить более существенное и дифференцированное присутствие на рынке, которая привлекает и удерживает лояльных клиентов.
Концепция брендинга родилась в процессе эволюции «бизнес-процесса». Однако на следующем этапе эволюции возникла концепция фирменного стиля. Хотя часто два термина — бренд и фирменный стиль — используются взаимозаменяемо, это две разные концепции. В то время как брендинг связан с эмоциональными отношениями между клиентом и бизнесом, фирменный стиль связан с внешним видом бизнеса. Последний помогает клиенту отличить свою любимую марку от толпы других предприятий.
Название бренда вызывает эмоции доверия и надежности, тогда как личность говорит о индивидуальном качестве продукта, его этике и ее фокусе. Однако две концепции взаимосвязаны: когда продукт способен установить свою уникальную индивидуальность, он признан брендом.
Чтобы понять концепцию брендинга, для начала нужно знать, что такое продукт и бренд.
Продукт — это все, что можно предложить рынку для удовлетворения потребностей, включая физические товары и услуги. Это означает, что продукт может быть любым: от пребывания в гостинице до зубной щетки.
Бренд можно рассматривать как идею или изображение, которое люди имеют в виду, когда думают о конкретных продуктах, услугах и деятельности компании, как в практическом (например, «обувь легкая»), так и эмоциональном (например, «обувь» заставляет меня чувствовать себя сильным»). Поэтому не только физические функции создают бренд, но и чувства, которые потребители развивают по отношению к компании или ее продукту. Эта комбинация физических и эмоциональных сигналов срабатывает при использовании имени, логотипа, визуальной идентификации или даже сообщения.
Продукт может быть легко скопирован другими игроками на рынке, но бренд всегда будет уникальным. Например, Pepsi и Coca-Cola очень похожи, но по некоторым причинам некоторые люди чувствуют себя более связанными с Coca-Cola, другие — с Pepsi.
В конце концов, бренд — это чувство человека в отношении конкретного продукта или компании. Каждый человек создает свою собственную версию, а некоторые бренды увеличивают или уменьшают популярность из-за того, как потребители относятся к ним.
Брендинг — это процесс предоставления значения конкретной компании, продуктам или услугам путем создания и формирования бренда в сознании потребителей. Это стратегия, разработанная компаниями, чтобы помочь людям быстро идентифицировать свои продукты и организацию и дать им повод для выбора своих продуктов по сравнению с конкурентами, уточнив, что такое конкретный бренд и нет. Цель состоит в том, чтобы привлечь и удержать лояльных клиентов, поставляя продукт, который всегда соответствует тому, что обещает бренд.
Привлечение и удержание лояльных клиентов влияет на:
- потребителей: бренд предоставляет потребителям ярлык для принятия решений, когда человек чувствует нерешительность по поводу того же продукта от разных компаний;
- сотрудников / акционеров / третьи стороны. Помимо помощи потребителям различать похожие продукты, успешные стратегии брендинга также добавляют репутацию компании. Этот актив может влиять на людей, от потребителей до сотрудников, инвесторов, акционеров, поставщиков и дистрибьюторов. Например, если человек не любит или не чувствует привязки к бренду, то он, вероятно, не захочет работать на него. Однако, если человек чувствует, что бренд понимает его и предлагает продукты, которые его вдохновляют, он, вероятно, захочет работать на него и быть частью своего мира.
Компании, как правило, используют разные инструменты для создания и формирования бренда. Например, брендинг может быть достигнут посредством: — реклама и связь — дизайн продукта и упаковки — опыт работы в магазине — ценообразование — спонсорство и партнерство — визуальная идентичность бренда (логотип, веб-сайт).
Реклама — это мощный инструмент для создания и формирования бренда, поскольку он очень визуальный и рассказывает историю о продукте /компании.
Простыми словами, продукт — это то, что вы продаете, а бренд — это воспринимаемый имидж продукта, который вы продаете. Брендинг — это стратегия создания данного образа.
Предприятия пытаются отличаться друг от друга, разрабатывая стратегии брендинга и фирменного стиля. Хотя они могут звучать одинаково, и они действительно имеют определенное сходство, но брендинг и фирменный стиль — это две разные вещи. Понимание того, как бренд и личность могут помочь бизнесу оставаться на связи, может помочь получить хорошее представление о бренде для потребителя.
Фирменный стиль
Идентичность бизнеса связана прежде всего с внутренними факторами, которые показывают, как работает бизнес: как это организовано, его этика, ее «взгляд» и то, как он интегрируется бизнес-миром, составляют его личность, то есть лицо бренда. Стиль дает отличительные характеристики, которые отделяют бренд от других подобных предприятий. Качество и направленность продукта в дополнение к его уникальности вносит свой вклад в фирменный стиль. Стиль часто представлен логотипом или изображением. Например, McDonald’s использует свои золотые арки. Эти символы мгновенно идентифицируют фирменный стиль.
Корпоративный брендинг
Брендинг относится к тому, как люди относятся к компании. Доверие потребителя к компании? Будет ли потребитель уверенным, что компания предоставит качественный продукт или услугу? Эти эмоции относятся к внешним факторам, которые пытается повлиять на корпоративную идентичность.
Компания может попытаться улучшить свой имидж, изменив свой стиль с надеждой на изменение восприятие бренда потребителями. Специалисты по маркетингу рекомендуют оценить, как потребители рассматривают корпоративный бренд, прежде чем вносить изменения в элементы идентификации, такие как логотип. Если логотип и бренд заслужили доверие потребителей, изменение логотипа можетповлиять на восприятие бренда.
Изменения логотипа фирменного стиля не всегда достаточно для осуществления положительного изменения бренда. Чтобы действительно повлиять на отношение клиентов к бизнесу, нужно заработать репутацию за предоставление качественного продукта или услуги по разумной цене. Внесение широкомасштабных изменений в корпоративный стиль и его логотип может повлиять на восприятие потребителей, если изменения подкреплены качественным продуктом или услугой. Только улучшая эмоциональную реакцию клиента на бизнес, брендинг улучшится.
Когда Coca-Cola попыталась встряхнуть свою «личность», представив предположительно новый и улучшенный продукт, потребители не оценили это нововведение по достоинству. Зачем исправить то, что не нуждается в исправлении? Недолговечное изменение подорвало образ Coke и компания решила вернуться к своему доворенному продукту, вернувшись к «классической» версии своего бестселлера. Важно помнить об этом при создании нового фирменного стиля.
Таким образом, основные функции фирменного стиля — это функции доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы.
Фирменный стиль играет неоценимую роль для создания визуального образа. В свою очередь, салон с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивый бренд необычайно долговечна, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.
Создание фирменного стиля на предприятии является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным процессом. Идентификация организации, единство стильного решения — главная задача дизайнеров, которые работают над созданием внешнего образа фирмы.
Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и просто в процессе хозяйственной деятельности компании. Поэтому потребности в целенаправленных действиях по продвижению собственно фирменного стиля нет. Гораздо важнее — его соблюдение и правильное применение.