В современном мире мы видим рекламу практически везде: на улицах, в метро, магазинах, журналах. Приведем пример. Садясь в машину и включая радио, мы слышим в начале рекламу компании или продукта. Заходя в магазин, мы слышим голос человека, который рассказывает нам о том, что мы можем купить, и какие акции сейчас проходят в данном магазине. Из этого следует, что звуковая реклама присутствует с нами везде.
Звуковые эффекты, используемые в рекламе, теле-радиопередачах позволяют окунуться в ту атмосферу, которую предполагал создать автор. Это делается для того, чтобы зритель почувствовал себя участником того или иного проекта.
Звуковой образ призван выполнять ряд основных функций:
- привлекать внимание потребителя;
- вызывать и закреплять за товаром положительные эмоции;
- акцентировать внимание на качествах рекламируемого товара.
Существует два основных вида звукового эффекта, которые имеют под собой различные цели воздействия:
- создающий сознание присутствия. Такие звуки используются для имитации событий, происходящих в ролике, например, если гуляете в лесу, то пение птиц;
- могут использоваться звуки, которые имеют определенное символизирующее значение. То есть они могут быть использованы в качестве торгового знака, который будет в помощь потребителям для узнаваемости марки и брэнда.
Использование символизирующих знаков положительно влияет, когда производитель выводит на рынок новый товар данной марки. Тем самым используемый знакомый нам с вами звук брэнда помогает в продвижении нового товара.
Создавая рекламный ролик, необходимо учитывать тот эффект, который будет воздействовать на потенциальных клиентов. Это поможет повысить уровень продаж и популярности рекламного ролика.
Музыка играет огромную роль в воздействии на человека. Влияние музыки на человека зависит от его характера, жизненных условий, возраста и т.д. Поэтому можно предполагать различное воздействие на различные целевые аудитории.
Влияние музыки на человека обусловлено наличием ритма: музыка содержит ритм, а люди являются ритмическими существами. Наши органы тоже имеют свой ритм, и эти органы способны реагировать на внешний ритм.
Эмоциональная составляющая рекламного воздействия играет огромную роль в формировании отношения к рекламной информации. Для рекламного воздействия важно то, что эмоция мотивирует потребителя к действию, то бишь к покупке.
Воздействуя на эмоции, рекламная музыка может выполнять следующие функции:
- музыкальное сопровождение призвано воздействовать на эмоции потребителя;
- музыка рекламы успокаивает, снимает противоречие к товару;
- эмоциональная память является самым прочным видом памяти;
- музыка привлекает и удерживает внимание;
- музыка рекламы работает на запоминание;
- обращаясь к чувствам, преодолевает безразличие слушателя.
По мнению многих психологов, 90% информации человек получает благодаря зрению, однако слова, фразы и мелодии воздействуют на него гораздо сильнее, чем зрительные образы. Не удивительно, что 90% рекламных роликов используют музыкальное сопровождение. Иногда музыка является ключевым элементом рекламной кампании, закрепляя в представлении потребителей требуемые ассоциации.
В 1980-е годы Горн провел исследование влияния фоновой музыки на эффективность рекламного ролика. Были получены следующие результаты:
- ролики без музыки утомляют аудиторию;
- покупатели склонны к покупке товара, рекламируемого под музыкальное сопровождение;
- тестируя соотношения мажора и минора, исследователи пришли к выводу, что мажор способствует покупке товара.
Звуковая реклама в метро — один самых действенных способ привлечения внимания покупателя. По статистике, один выход рекламного сообщения охватывает аудиторию около 20 000 человек.
Плюсы звучащей рекламы в метро:
- широкий охват аудиторииразных возрастов, социального статуса, населения разных районов города;
- «неизбежность» — в метро человек не может переключить рекламу, и не может выключить ее вовсе;
- низкая стоимость контакта;
- креативность, широкие возможности оформления звукового ролика.
Аудиореклама — инструмент повышения продаж в торговых центрах. Основные посетители торговых центров — это девушки. Именно на них легко воздействует звуковое восприятие, т.к. они любители спонтанных покупок. Также, в большинстве случаев, доверяют рекламным обещаниям. Не удивительно, когда говорят, что девушки любят ушами.
Аудиореклама-это способ навигации для потенциальных клиентов. Она помогает узнать, где ваш магазин, как его найти, способ рассказать о ваших товарах, новинках, скидках. Отличительная особенность аудиорекламы — это ее низкая стоимость, нежели на телевидение или радио.
Голос является значимой частью эффективности рекламного ролика. Цель голоса-это оживление текста, потому что насколько убедительно будет звучать голос и доносить информацию диктор зависит, купит ли потребитель ваш товар.
Исследования доказывают, что лучшее решение, как убедить в достоинстве и отличном качестве товара — это делать словами. Это обусловлено физиологическими восприятиями. Рассмотрим стереотипы восприятия голоса.
Тембр и диапазон голоса — это врожденные характеристики, которые трудно поддаются изменению. Голос человека очень информативен, благодаря этому мы можем не видеть человека, но многое о нем понять: возраст; здоровье; отношение к окружающим;национальность; душевное состояние; самооценка.
Высота тона так же является важным фактором. Слишком высокий голос ассоциируется с детством. Низкий голос слушать скучно и однообразно. Резкие голоса производят неприятное впечатление. Сексуально окрашенный голос не воспринимается серьезно. Отлично подходит приятный голос, где сбалансирована частота низких и высоких интонаций. Артикуляция должна быть четкой.
Важное требование к диктору — это речь не должна быть монотонной. Правила речи диктора:
- не следует речи быть с динамическими скачками — это приводит к плохому восприятию.
- речи диктора необходимо быть выразительной — чем выразительнее речь, тем дольше хранится информация в памяти покупателя;
- удержать внимание помогут ритм и интонация. Важно отметить, что необходимо четко понимать на какой части текста следует обратить внимание. Вы невольно можете усилить категоричность утверждения. Для смягчения таких ситуаций используют вводные слова.
Наиболее важные характеристики голоса, используемого в аудиорекламе:
1) пол. Товары для мужчин рекламирует мужчина, а товары для женской аудитории — женщина;
2) возраст. Возраст диктора зависит от типа товара. Но более популярные — это молодые голоса. А голоса пожилых используются для традиционных товаров, чтобы преподнести населению мнение опытного человека;
3) регистр голоса. Предпочтение отдается низким и средним голосам мужчин, т.к. такой голос создает образ уверенного в себе мужчины, с высоким интеллектом;
4) фонации. Они показывают эмоции говорящего. Часто употребляемые фонации: расслабленный голос, приглушенный голос, придыхание — восхищение говорящего, крик — восхищение товаром;
5) темп. Средняя скорость речи в рекламе — два слова в секунду;
6) паузы.
Что не рекомендуется в рекламном тексте:
1) быть многословным. Излишние слова, повторения негативно влияют на восприятие;
2) использование оборотов официально-делового стиля;
3) использование слов, несущих в себе много «положительности». Например: наслаждение, незабываемый, восхитительный. Слово должно нести конкретное представление.
Таким образом, аудиореклама является актуальным способом взаимодействия с покупателями. Отметим, что создание рекламного аудиоролика является непростой задачей. Реклама создается профессионалами в сфере психологии влияния, копирайтерами. С каждым днем придумываются все новые и новые способы привлечения внимания, манипуляции сознанием. Использование звука в рекламе не имеет границ.